Facebook, Google и Amazon представляют угрозу для коммерческих банков

Аналитика >> 23.08.2017
Facebook, Google и Amazon представляют угрозу для коммерческих банков

Согласно данным исследования, проведенного специалистами Всемирного экономического форума, высокотехнологичные компании вроде Facebook, Google и Amazon представляют для коммерческих банковских учреждений большую угрозу, нежели финтех-стартапы. Указанные компании продолжают активно заниматься развитием технологий Big Data и искусственного интеллекта, а также облачных сервисов, которые сегодня все чаще используются на финансовых рынках — пишут журналисты «Коммерсанта».

Авторы исследования проинтервьюировали более 150 представителей коммерческих структур, работающих в технологическом, финансовом и консалтинговом секторах. Это дало им возможность выделить три ключевые технологии, которые на сегодняшний день определяют развитие рынка финансовых услуг. Речь идет об искусственном интеллекте, анализе Big Data и облачных технологиях.

Невзирая на тот факт, что финтех-стартапы оказали заметное влияние на мировой рынок, в конечном счете они так и не сумели обратить на себя внимание массовых потребителей, а также выстроить альтернативные каналы осуществления платежей. Крупные банковские учреждения уже давно успели адаптироваться к угрозам со стороны небольших стартап-компаний, приступив к внедрению используемых ими технологий в собственную деятельность.

В связи с этим специалисты ВЭФ полагают, что на сегодняшний день наибольшую угрозу для традиционных банковских учреждений и финтех-стартапов представляют такие высокотехнологичные компании, как Google Inc., Amazon.com Inc., Alibaba Group Holding, Facebook, inc. и Apple Inc., поскольку им удалось создать собственные экосистемы каналов платежей.

С внедрением в собственную деятельность облачных сервисов и технологий искусственного интеллекта и анализа Big Data лучше всего справляются как раз высокотехнологичные компании, которые уже начали «наступать на пятки» классическим игрокам мировых финансовых рынков — отмечают исследователи.

Напомним, что в апреле текущего года разработчики Facebook реализовали возможность осуществления групповых платежей: пользователям социальной платформы доступна опция совместного сбора средств на подарки или раздела стоимости общих покупок в чате.