Жертвами кибермошенников стали 64% российских пользователей

Аналитика >> 04.03.2015
Жертвами кибермошенников стали 64% российских пользователей

Согласно проведенному исследованию компаниями Nielsen и Mail.Ru Group, 64% российских пользователей хоть раз пострадали от действий кибермошенников. Всего в опросе приняли участие около 1800 человек в возрастной группе от 15 до 64 лет.

Такой высокий показатель по количеству пострадавших пользователей от деятельности интернет-мошенников свидетельствует о том, что россияне безответственно относятся к кибербезопасности. Они просто не хотят приложить усилий, чтобы оградить себя от угрозы, ведь в интернете хранится большой объем личных данных, который и является целью для киберпреступников.

Лаборатория Касперского подсчитала, какой урон приносит в среднем одна кибератака. Это значение составило примерно 76 долларов. Получается, что за мошенничество в виртуальном мире, реальные пользователи несут реальные финансовые расходы.

Согласно исследованию, причиной для такого роста пострадавших в сети являются банальные вещи, на которые пользователи часто не обращают внимания: простой пароль, открытие подозрительных писем, неосторожные переходы по ссылкам на сайты мошенников. Самой главной ошибкой пострадавших пользователей являются одинаковые пароли к различным сайтам. Интересно, что у большинства опрошенных пароль основной почты совпадает с паролем от страниц в социальных сетях.

Такое действие, как периодическая смена паролей, соблюдают только 20% пользователей Рунета (периодичность составляет один раз в три месяца).

Также 20% владельцев электронных ящиков никогда не изменяли пароль от них. Раз в год сменой пароля занимаются 38% респондентов, а вот 18% не делают этого вообще.

Однако, все не так плохо, как казалось бы, поскольку имеются и положительные тенденции. К ним относится то, что уже70% россиян используют привязку своих почтовых электронных ящиков к номерам мобильных телефонов. Почти 30% придумывают пароли, состоящие из произвольного набора букв, а 27% из них придумали даже собственное «секретное» слово.