Yahoo ввел альтернативу традиционным паролям
Сложные пароли – не в тренде этого сезона. Компания Yahoo предоставила возможность своим пользователям не запоминать сложные и длинные пароли, чтобы войти на свой почтовый ящик. Для этого в почтовый сервис введена услуга «пароль по требованию», которая может значительно облегчить жизнь владельцам электронных ящиков.
Новая система идентификации была запущена накануне. Чтобы воспользоваться ею, пользователи должны выбрать соответствующую функцию в своих личных настройках ящика. Технология работы заключается в следующем: пользователь указывает свой номер мобильного телефона в настройках электронного ящика. При входе в систему около поля «Пароль», появится кнопку «Пришлите мне пароль», после чего на телефон поступают смс с одноразовыми четырехзначными паролями.
Крис Стоунер, директор компании Yahoo, заявил в своем корпоративном блоге, что пользователям уже не нужно запоминать сложнейшие пароли. В случаях, когда обычный пароль забыт, человек начинает мозговой штурм, что приносит только массу неудобств и волнений. Пароли по требованию решат проблему забытых паролей – это реальное облегчение жизни людей, подытожил Стоунер.
Дилан Кейси, директор по продуктам Yahoo, также отметил, что такая стратегия компании станет первым щагом для полного избавления от паролей.
Данный процесс является практически аналогом двухфакторной аутентификации, когда пользователь вводит сначала свой пароль, а затем ему на телефон приходит еще и одноразовый код. Сервисы Google и Gmail уже давно пользуются такой технологией, однако, Yahoo пошла дальше и убрала первый фактор из этого цепочки.
Помимо нового сервиса, Yahoo рассказала о своей системе шифрования электронных писем через специальное расширение браузера Chrome. Данная функция будет введена во второй половине этого года.
Стоит отметить, что сейчас многие компании стараются найти альтернативу обычным паролям, что усилить защиту сервисов пользователя. Так, Apple использует вместо пароля к своим сервисам отпечаток пальца уже с 2013 года.