Mail.Ru Group запустила двухфакторную идентификацию

Инфобизнес >> 04.02.2015
Mail.Ru Group запустила двухфакторную идентификацию

Представители Mail.Ru Group заявили, что для входа в аккаунты в своих сервисах запускают двухфакторную идентификацию, которая ранее была анонсирована «Яндексом». Однако ими был выбран другой способ – проверка подлинности с помощью кода, посылаемого в SMS-сообщении.

Запуск бета-версии технологии двухфакторной идентификации был начат 3 февраля, через несколько часов после начала аналогичной процедуры в «Яндексе», который предложил пользователям авторизоваться по отпечатку пальца, посредством передачи изображения смартфоном.

По словам Анны Артамоновой, вице-президента Mail.Ru Group, постоянное повышение уровня безопасности интернет-сервисов не гарантирует сохранность данных, поскольку пароли часто подлежат взлому. Если система поддерживает второй фактор защиты, взломщику придется завладеть не только паролем, но и телефоном пользователя для входа в его учетную запись. При двухфакторной аутентификации в службах Mail.Ru первым шагом ко входу является пароль, вводимый в веб-браузере, а вторым – код, отсылаемый на телефонный номер, прикрепленный к аккаунту.

Метод «Яндекса» основан на использовании смартфона со специальным приложением. Камерой смартфона пользователь фотографирует в окне веб-браузера QR-код, после чего прикладывает палец к сканеру отпечатков пальцев на мобильном устройстве или вводит PIN-код в приложении «Яндекс.Ключ», разработанном под ОС Android и iOS.

Подключение двухфакторной аутентификации доступно всем пользователям таких сервисов Mail.Ru, как «Почта», «Календарь», «Облако», «Игровой центр», а также другие возможности. Соответствующая возможность расположена в настройках безопасности каждого аккаунта. По словам разработчиков, подобный метод безопасности более доступен для широкой аудитории, которая не всегда пользуется смартфонами на указанных платформах.

Mail.Ru и Яндекс запустили двухфакторную идентификацию пользователей в один день. По словам Анны Артамоновой, Mail.Ru Group начала тестировать способ на месяц раньше, и вопрос о том, кто является его первооткрывателем в России, остается открытым.