Рынок планшетов падает третий квартал подряд

Аналитика >> 31.07.2015
Рынок планшетов падает третий квартал подряд

Итоги второго квартала 2015 года показали, что мировой рынок планшетов по-прежнему падает. Негативная динамика в означенном сегменте наблюдается уже на протяжении трех последних кварталов.

Согласно результатам исследовательской группы IDC, поставки устройств в апреле-июне снизились на 7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 44,7 миллионов устройств.

В четвертом квартале 2014 года падение мировых поставок гаджетов остановилось на отметке 3,2%, а в первом квартале текущего года – на цифре 5,9%. Три квартала подряд показатели оставляют желать лучшего, хотя до указанного периода спрос на планшеты стабильно рос.

Лидером рынка планшетов остается Apple с 24,5%, за ним следует Samsung с 17%, Lenovo с 5,7%, Huawei с 3,7% и LG Electronics с 3,6%.

Спрос на планшеты Apple в прошлом квартале упал на 17,9% до 10,9 миллионов штук, если сравнивать с 13,3 миллионами устройств, поставленных в аналогичном периоде прошлого года. Поставки южнокорейской компании Samsung также сократились – на 12% до 7,6 миллионов устройств. В прошлом году в апреле-июне компания из Купертино обладала долей рынка на уровне 27,7%, а в 2015 – лишь 24,5%, Samsung также сдал позиции – с 18% до 17%.

Более стремительная динамика падения поставок планшетов Samsung и Apple, чем за прошедший квартал, была отмечена в январе-марте 2015 года: 16,5% и 22,9% соответственно.

В пятерке основных производителей планшетов лишь у корпораций Samsung и Apple уменьшилось число поставок. У других участников был отмечен рост: в LG Electronics на 246%, у Huawei на 104%, у Lenovo почти на 7%. Первая пятерка производителей сумела обеспечить 54% всего мирового рынка планшетов.

Эксперты из IDC нашли объяснение подобной негативной динамики спроса на устройства – увеличение пользовательского интереса к смартфонам с увеличенными размерами дисплеев. Также отмечается, что покупатели покупке новых планшетов предпочитают ремонт и продление срока службы старых, главным образом, через обновление программ.