На рынке смартфонов Apple упрочила позиции, однако лидирует Samsung

Аналитика >> 25.07.2015
На рынке смартфонов Apple упрочила позиции, однако лидирует Samsung

Предварительные результаты аналитической группы IDC свидетельствуют, что за второй квартал 2015 года производителями смартфонов было поставлено 337 миллионов устройств по всему миру. Эта цифра на 11,6% превышает показатели за аналогичный период 2014 года. По словам экспертов, положительная динамика роста явилась следствием повышения спроса на смартфоны в развивающихся странах.

Они добавляют, что объем рынка мобильных телефонов, куда входят и коммуникаторы, сократился на 0,4%, по сравнению с прошлым годом, до 466 миллионов единиц.

По словам Энтони Скарселлы из IDC, увеличение количества проданных «умных» телефонов формируется не только за счет ведущих корпораций – Apple и Samsung – но и при участии менее заметных производителей, выпускающих более дешевые модели. Именно последние сыграли решающую роль в увеличении продаж, приблизившихся к рекордной отметке в смартфонной отрасли.

Аналитическая компания также поделилась данными о количестве устройств, реализованных вендорами. Лидирующую позицию занимает Samsung, однако доля его отгрузок, если сравнивать показатели со вторым кварталом 2014 года, сократилась на 1,7 миллион штук. По итогам апреля-июня 2015 года компания поставила 73,2 миллиона устройств – это составило 21,7% общего рынка, в прошлом году эти показатели были 74,9 миллионов устройств – 24,8%. Исследователи пояснили, что дефицит поставок моделей Galaxy S6 и S6 Edge стал причиной нестабильных результатов, но ситуацию удалось исправить благодаря налаженной системе продаж других устройств семейства Galaxy, организации промо-акций и предоставлению скидок.

Компания Apple, поставки которой достигли 47,5 миллионов смартфонов, сумела «отвоевать» 14,1% общего рынка, увеличив за год свой товарооборот на 34,9%. Главной составляющей успеха вендора стала высокая популярность модели iPhone 6 Plus у китайских жителей.

На третьем месте разместилась Huawei с 29,9 миллионами устройств и 8,9% мирового рынка, пользующаяся успехом в Китае и Европе. Годом ранее она смогла поставить 20,2 миллиона смартфонов и получить 6,7% в общей статистике.

Четвертое место у Xiaomi: 17,9 миллионов единиц и доля 5,3%. Пятерку лидеров замыкает Lenovo с показателем 16,2 миллиона смартфонов и 4,2% всего рынка.