Verizon заинтересовался покупкой бизнеса Yahoo!
Руководство Yahoo! провело большое собрание, на котором обсуждалось дальнейшее будущее и векторы развития компании. Как стало известно, телекоммуникационный гигант Verizon выразил интерес к приобретению основного подразделения интернет-бизнеса Yahoo!, который та хочет продать. Данное заявление сделал Фрэн Шаммо, финансовый директор Verizon.
Он заявил, что если компания убедится, что данная покупка отвечает всем стратегическим целям и не противоречит воле акционеров, то основная часть бизнеса Yahoo! станет новым активом Verizon. Фрэн Шаммо также выразил уверенность, что компания сможет извлечь выгоду от нового приобретения. Тем не менее, решение о поглощении еще не принято руководящим составом корпорации и советом директоров Yahoo!. На данный момент будущее интернет-поисковой компании еще не утверждено.
Результатом трехдневной встречи совета директоров Yahoo! стал вариант продажи собственного интернет-бизнеса, который является убыточным для компании. В данное структурное подразделение входят спортивные сайты, рекламные технологии, Yahoo News и Yahoo Mail. Еще одним активом, который может быть выставленным на продажу, стала 15% доля компании в крупнейшей ритейл площадке мира Alibaba. Сегодня рыночная стоимость этой доли составляет около 32 млрд дол. Аналитики оценивают рыночную капитализацию Yahoo! в 32,7 млрд дол. по состоянию на начало декабря. Таким образом, интернет-бизнес компании оценивается всего в 700 млн дол. инвесторами, хотя аналитики оценивали его в 3,9 млрд дол.
Даже не смотря на убытки от ведения интернет-бизнеса, сайты Yahoo! являются одними из самых посещаемых американцами, уступая только китам рынка Facebook и Google.
Эксперты приводят историческую информацию, согласно которой чистая выручка компании сократилась с 5,4 млрд дол в 2008 до 4 млрд. дол согласно прогноза на 2015 год. Показатель прибыли при этом упал в 91 раз и составил 81 млн дол по сравнению с 2014 годом. Таким образом, компания показывает видимость того, что не особо заинтересована вкладывать в свой бизнес.