Интернет-ритейлер Zalando - сенсация стоимостью $5 млрд

Интернет-ритейлер Zalando - сенсация стоимостью $5 млрд

Онлайн-ритейлер Zalando стал сенсацией в интернет-торговле стоимостью в 5 миллиардов долларов. А ведь когда-то этот небольшой онлайн-магазин лишь скопировал модель бизнеса американского Zappos .

Многие интернет-стартапы,которые были основаны в начале 2000х годов, перенимали друг у друга модели ведения бизнеса. Вот и создатели Zalando тоже не стали особо заморачиваться по поводу создания новой идеи. Риттер, Гентц, Шнайдер превратили Zalando в крупнейшего ритейлера Германии и Европы без создания каких-либо шикарных презентаций или выступлений. Сейчас компания оценивается в 5,3 миллиарда долларов и специализируется на продажах в интернете одежды и обуви.

Zalando можно присвоить статус рекордного достижения выручки в 1 миллиард долларов. Сервис получил столько всего за четыре года после своего основания. Еще через четыре года отметка выручки достигла 2 миллиардов долларов за счет продаж брендовой одежды и обуви, таких как Nike, Tommy Hilfiger, Diesel Jeans и других. Теперь в планы компании входит выход на IPO и стать крупнейшей технологической компанией Германии.

Сами создатели не стесняются того, что они просто скопировали бизнес-идею, практически не внеся ничего нового. По их заявлению, в большом бизнесе не так и много разных идей, а успех гарантирован от качества воплощения имеющихся. Все обвинения в клоне руководители Zalando отвергают, объясняя это тем, что они уже давно перешли на новый уровень и стали самостоятельной бизнес-единицей, которая вот-вот догонит H&M, Otto Group и уже обогнала по объемам Amazon.

Преимуществом Zalando перед своим клоном Zappos является то, что Zalando сумела перешагнуть барьер, который для Zappos оказался неподъемным. Это заключается в покорении рынка Европы, с ее разными языками и странами, предпочтениями и менталитетом аудитории.

Сейчас у Zalando функционируют 15 сайтов, три центра, и самый большой в Европе склад для распределения продукции.

Zalando также пытались обвинить в тяжелых условиях труда для сотрудников и в низкой рентабельности компании, на что руководители Zalando приводят пример Amazon, которая много лет приносит в жертву свою прибыль на расширение бизнеса. Компания, по их словам, может выйти в прибыль, когда выйдет из гиперроста.