Nintendo выходит на мобильный игровой рынок

Nintendo выходит на мобильный игровой рынок

Разработчик игровых консолей и игр для них из Японии компания Nintendo сделала первый шаг в пользу выпуска игровых приложений для мобильных устройств. Для смартфонов и планшетов будут разработаны игры со всемирно известными героями: Марио, покемонами, гориллой Донки-Конг и другими.

По сообщению The Wall Street Journal, компания подписала договор с издателем DeNA. Сделка предполагает запуск новой игровой платформы. О совместном проекте объявил глава Nintendo Сатору Ивата на прошедшей 17марта пресс-конференции. Ивата подчеркнул, что пользователям будет предложен абсолютно новый продукт, а не адаптация уже выпущенных для консолей игр.

Договор сотрудничества предполагает обмен акциями. Nintendo вкладывает в DeNA $182 млн и получает 10% акций. Издатель, за те же деньги, получает 1,24% акций Nintendo. Совместный продукт компании планируют показать миру уже осенью текущего года. Пользователи мобильных устройств получат доступ к игровым приложениям только посредством новой платформы, к которой можно будет подключится посредством игровой консоли.

По словам главы Nintendo, платформа будет доступна для пользователей по всему миру. Ивата уверен, что продукт принесет миллионы новых пользователей. По условиям сделки вся полученная прибыль будет делиться пополам между Nintendo и DeNA.

Nintendo долго не хотели заниматься выпуском продуктов для мобильного рынка. Это связано с тем, что мобильные игры распространяются бесплатно, а прибыль в данном сегменте идет и от покупок игроками дополнительных характеристик и усилителей уже внутри приложения. Nintendo боялись потерять часть прибыли от игр для приставок.

Проведенный изданием опрос экспертов-аналитиков показал, что отказ компании от выхода на рынок мобильных приложений негативно сказался на показателях прибыли. На сегодняшний день развитие игрового сегмента базируется как раз на мобильных технологиях. По оценкам аналитической компании Newzoo в прошлом году доходы от мобильных игр прибавили 42% и достигли $25 млрд.