Компания «Яндекс» разрабатывает проект по доставке товаров

Компания «Яндекс» разрабатывает проект по доставке товаров

Компания «Яндекс» займется доставкой покупок. Как заявляет сторона, ознакомленная с планами компании, «Яндекс» хочет упрочить собственные позиции в регионах и наладить связи с Китаем, в частности, в вопросах доставки электроники и детских товаров.

Ранее компания сообщала о запуске нового проекта в области онлайн-продаж B2B-типа. 23 июля журналисты получили приглашение на это мероприятие, которое намечено на 28 июля. «Яндекс» подтвердил информацию об открытии сервиса логистики, однако рассказывать подробности о нем отказался.

Ходят слухи, что самостоятельно «Яндекс» выполнять доставку не будет, а возложит эту обязанность на партнера, переговоры с которым велись на протяжении последних нескольких месяцев.

В компании рассказали, что логистический сервис будет работать на базе агрегатора MultiShip, специализирующемся на доставках. В январе 2014 года поисковик приобрел его технологию и команду за 1 миллион долларов. Во время покупки с агрегатором MultiShip взаимодействовали популярные интернет-магазины и крупнейшие российские логистические службы – QIWI Post, B2Cpl, Axiomus, «КурьерСервисЭкспресс» и многие другие. Посредством сервиса российский поисковик планировал наладить доставку в регионы. Спустя полгода сотрудничество с MultiShip было прекращено и компания направила силы на развитие приобретенной у MultiShip платформы и поиск нового партнера, который бы занялся курьерами и складами.

Представители иностранных магазинов заявляют, что создают русскоязычные версии сайтов и намерены найти клиентов из России.

Размер суммы среднего чека в российской интернет-торговле по итогам прошлого года достигал 3300 рублей, а один заказ на площадке AliExpress равнялся 800 рублям, что свидетельствует о склонности россиян приобретать товары длительного пользования в отечественных представительствах. Тем не менее, представитель Aliexpress в России, Марк Завадский, сообщил, что китайский ритейлер на сегодня не имеет договоренностей с «Яндекс.Маркетом», однако данный вариант «Яндекс» не исключает и рассматривает варианты возможного партнерства в сфере торговли.