Глава «Почты России» считает нецелесообразным создание «русской Alibaba»

Глава «Почты России» считает нецелесообразным создание «русской Alibaba»

По мнению главы «Почты России» Д. Страшнова, никакого смысла в создании единой торговой платформы с целью продвижения отечественной товарной продукции за рубежом нет. Страшнов выразил убеждение в том, что гораздо эффективнее продвигать российские товары с помощью уже существующих мировых платформ.

Глава национального почтового оператора поведал, что в настоящий момент «Почта России» занята переговорами по продвижению отечественных товаров с локальными компаниями-производителями и потенциальными поставщиками российской продукции за рубеж, среди которых можно найти и почтовые администрации, которые крайне заинтересованы в том, чтобы наши товары зашли на западные и восточные рынки. Правда, ничего конкретного в этом отношении Страшнов так и не сказал, упомянув при этом, что речь идет об «известных торговых площадках».

Напомним, что с инициативой о создании национального торгового оператора в сфере ecommerce в декабре минувшего года выступил глава российского государства В. Путин, по мнению которого, это могло бы поспособствовать экспорту российской товарной продукции за рубеж. Предложение Путина тут же нашло отклик у собственника Тувинской энергетической промышленной корпорации Р. Байсарова.

В конце зимы текущего года руководство национального почтового оператора Российской Федерации также заявляло о своей готовности создать единую торговую платформу, в основу которой будет положен собственный маркетплейс государственной компании.

В марте руководству Российского экспортного центра удалось достичь договоренности с компанией JD.com о создании на ее базе платформы для торговли отечественными продуктами питания. До этого интернет-ритейлер из Поднебесной занимался реализацией исключительно товаров непродовольственной группы, причем в партнерстве все с той же «Почтой России». Вместе с тем большинство игроков российского розничного рынка отнеслись к данной идее с умеренным скепсисом, поскольку таможенные органы КНР запрещают провозить на территорию Китая товары, содержащие белок, включая рыбу, морепродукты и даже мясо. Поэтому не совсем понятно о торговле какими — именно продуктами питания будет идти речь, когда площадка все-таки будет, наконец, запущена.