Минпромторг решил не защищать отечественных ритейлеров от китайских интернет-площадок

Минпромторг решил не защищать отечественных ритейлеров от китайских интернет-площадок

Согласно сообщению информационного агентства ТАСС руководство Минпромторга отказалось от идеи о введении заградительных пошлин для китайских интернет-магазинов с целью защиты отечественных ритейлеров. Напомним, что его представители не единожды заявляли о скорой кончине российского интернет-ритейла ввиду засилья китайских компаний на российском рынке.

Заместитель директора профильного департамента Минпромторга Н. Кузнецов отмечает, что во всех поданных на китайских ритейлеров жалобах нет ни одного совпадения с продукцией отечественных игроков интернет-рынка. Как правило, в таких жалобах речь идет о совершенно иной товарной продукции, которая в Российской Федерации не только не производится, но и не представлена вообще. Следовательно, о какой защите отечественных интернет-ритейлеров может идти речь — вопрошает Кузнецов.

По словам чиновника, введение заградительных пошлин для китайских торговых интернет-площадок в первую очередь ударит по российским потребителям, но при этом никоим образом не поддержит отечественную коммерцию.

Напомним, что в пользу введения заградительных пошлин в отношении интернет-ритейлеров из Поднебесной в начале текущего года высказывались представители Ассоциации компаний интернет-торговли. Среди прочего, речь тогда шла сразу о нескольких вариантах законодательного регулирования трансграничной торговой деятельности — снижении беспошлинного ввоза товарной продукции, принуждении к уплате налоговых платежей в бюджет РФ при превышении установленного законом лимита поставок, а также о введении сборов для транспортных операторов с каждой пересылаемой из-за рубежа посылки.

Согласно заявлению главы ассоциации А. Федорова, отечественные интернет-ритейл медленно, но верно идет ко дну. Следовательно, если в ближайшее время не будет предпринято никаких реанимационных мер, то Россия может потерять эту отрасль навсегда. Федоров отмечает, что сегодня в торговой деятельности занято порядка 12,5 млн российских граждан, 3% из которых работает именно в интернет-ритейле.

По результатам первого квартала текущего года российские пользователи израсходовали в зарубежных интернет-магазинах порядка 70 млрд российских рублей, т. е. на 106% больше, нежели на протяжении аналогичного периода прошлого года.