«Яндекс» намерен продавать собственные речевые технологии за рубеж
Руководство российского интернет-гиганта продолжает вынашивать планы о начале экспорта собственных речевых технологий Yandex SpeechKit за границу. Ожидается, что первые международные контракты будут подписаны компанией с иностранными партнерами уже в следующем году.
Специально для глобальной экспансии компания пригласила В. Юрченко, который в свое время занимал пост регионального директора компании Nuance в РФ. Указанная компания как раз специализируется на разработке лингвистического и графического программного обеспечения. Сейчас в сферу ответственности Юрченко входит развитие международного бизнеса речевых технологий компании «Яндекс».
В настоящий момент руководство компании занято переговорами с потенциальными партнерами из Соединенных Штатов Америки и Европейского союза. Правда, никаких конкретных компаний в «Яндексе» назвать так и не смогли. По словам главы подразделения Yandex SpeechKit Д. Филиппова, цикл продаж подобных технологий, как правило, составляет от шести месяцев до нескольких лет.
При этом Филиппов подчеркнул, что вверенное в его управление подразделение не ставит перед собой задачу занять какую-то конкретную долю глобального рынка. Дело в том, что на текущий момент компания пребывает на самом старте международной экспансии, поэтому на первых порах своей деятельности на зарубежных рынках она будет удовлетворена несколькими контрактами с иностранными партнерами. Далее уже можно будет задуматься о создании успешных международных бизнес-кейсов с фирменными речевыми технологиями.
Филиппов добавил, что компания, прежде всего, ориентируется не на конкретные государства, а на требования заказчиков. Применительно к европейскому рынку, речь идет о поддержке голосовыми технологиями «Яндекса» языков стран, входящих в Европейский союз.
Отметим, что на текущий момент технологии поддерживают такие языки, как русский, украинский, турецкий и английский. В скором времени в перечне поддерживаемых языков появятся французский, испанский и немецкий.
Речевые технологии «Яндекса» уже сегодня используются Сбербанком России. Кроме этого, они будут интегрированы в систему автономного вождения автомобилей «КамАЗ», которая в настоящий момент пребывает на стадии разработки.