Google пытается договориться о демонстрации собственной рекламы на ресурсах «Яндекса»

Бизнес практика >> 11.08.2016
Google пытается договориться о демонстрации собственной рекламы на ресурсах «Яндекса»

Согласно сообщению информационного агентства RNS руководство североамериканской корпорации Google ведет переговоры с российским интернет-гигантом о размещении собственного рекламного контента на зарубежных ресурсах «Яндекса».

Предметом указанных выше переговоров является монетизация транснационального трафика фирменных сервисов «Яндекса» вроде Auto.ru, Кинопоиска и др. В настоящий момент юристы обеих компаний работают над финализированием условий предстоящего партнерства, поэтому само соглашение о сотрудничестве может быть подписано на протяжении ближайших нескольких дней.

По словам директора по развитию международных продуктов компании «Яндекс» К. Круглова, запуская некоторые фирменные сервисы за рубежом, разработчики компании предоставляют собственный инвентарь сторонним рекламным сетям вроде Facebook, Google и пр. Проще говоря, именно эти сети берут на себя монетизацию трафика «Яндекса» за границей. Такая модель, к примеру, использовалась разработчиками при запуске технологии «Дзен» за пределами Российской Федерации или мобильного приложения «Яндекс.Транспорт» в Финляндии.

На текущий момент за рубежом функционируют такие сервисы «Яндекса», как «Яндекс.Навигатор» (Украина, Беларусь, Турецкая республика и Казахстан), «Яндекс.Такси» (Казахстан, Беларусь и Армения), а также «Яндекс.Транспорт» (Казахстан, Финляндия и Беларусь). Пять лет назад российскому интернет-гиганту удалось зайти на турецкий рынок, открыв там собственное представительство и запустив фирменный портал Yandex.com.tr. В настоящий момент компания активно продвигает на нем навигационный и картографический сервисы.

В начале лета появилась информация о том, что «Яндекс» ведет переговоры с руководством популярной социальной сети Facebook о сотрудничестве. Речь идет о продвижении сервисов российского интернет-гиганта среди аудитории социальной сети, объединении рекламного инвентаря, а также обмене пользовательскими данными.

Вместе с тем большинство опрошенных профильных специалистов скептически отнеслось к данной инициативе, поскольку полагает, что в подобном партнерстве, прежде всего, заинтересована российская компания, но никак не Facebook. Следовательно, окончательное соглашение о сотрудничестве в итоге может быть так и не подписано. Хотя если это все-таки произойдет, то такое партнерство ознаменует собой качественно иной сдвиг в интернет-маркетинге.