Яндекс намерен стать партнером Facebook

Поисковые системы >> 06.06.2016
Яндекс намерен стать партнером Facebook

Российская корпорация Яндекс начала переговоры с американской социальной сетью Facebook по поводу совместного продвижения сервисов и рекламных кампаний. Переговоры пока находятся на самом раннем этапе. Эксперты отмечают, что основной темой является то, что Яндекс хочет продвигать свои сервисы для российских пользователей соцсети Facebook, а также обмениваться пользовательскими данными.

Интерес для Facebook здесь могут представлять сервисы по покупке авиа и ж\д билетов, вызова такси, бронирования гостиниц, покупке товаров и проч. Яндекс может стать оператором соцсети, так как у него здесь целый набор сервисов: Яндекс.Такси, Афиша, Маркет.

Как вариант партнерства – создание системы, которая покажет пользователям соцсети скидки в магазинах или ресторанах, которые находятся поблизости от пользователя. Данный ресурс пока находится в стадии разработки и тестирования и называется Яндекс.Момент.

Для совместной работы корпорации должны создать сквозную авторизацию для соединения сервиса Яндекс.Паспорт и аккаунт Facebook. Яндекс проявляет интерес к мобильной среде Facebook, поскольку своей мобильной платформы у российской компании пока нет. Мобильная среда Facebook развита достаточно сильно: сети принадлежит мессенджер WhatsApp и собственный мессенджер Facebook, где люди проводят 80% своего времени. Лишь за 1 квартал этого года мобильный трафик принес 80% рекламной выручки. Яндекс недоволен тем, как ее поисковые сервисы распространяются через платформу Google.

Специалисты уверены, что совместный проект Яндекса и Facebook станет правильным шагом, поскольку данные соцсети дадут точное адресное расположение пользователей, что позволит доносить рекламу по гарантированным характеристикам владельцев аккаунтов. Если стороны придут к соглашению, то рекламодатели получат много полезного: более точную информацию о пользователях, их увлечениях, путешествиях, семейной положении, интересах. Не исключено, что стороны могут договориться и об эксклюзивных условиях, например, доступа к Яндекс.Музыке, скидок на Яндекс.Такси и проч.