«Яндекс» представил сервис рекомендательного характера – «Дзен»
Вера Лейзерович, начальник отдела мобильных и портальных сервисов «Яндекса», на своей странице в соцсети Facebook сообщила о запуске нового сервиса «Zen». В данное время он работает в тестовом режиме и доступен через мобильный браузер. Для авторизации в сервисе используется пользовательский аккаунт «Яндекса».
Его работа состоит в анализе предпочитаемых пользователем изданий, на основе которых генерируется бесконечная лента новостей, интересных для владельца аккаунта. Также пользователю доступна возможность оценки предложенных материалов с помощью кнопки «Не нравится».
Для некоторых пользователей сервис недоступен, по причине «недостатка данных» для составления рекомендаций.
Еще в апреле Сергей Шалаев, являющийся основателем сервисов рекомендательного характера Relap.io и Surfingbird, сообщил, что «Яндекс» переманил одну из ключевых фигур разработчиков сервиса для создания конкурирующего продукта.
Представители «Яндекса», комментируя ситуацию, отмечают, что «Дзен» – персонализированный сервис для поиска рекомендаций, создан для плодотворного и полезного проведения времени в интернет-пространстве. В настоящее время в «Дзен» доступны материалы из средств массовой информации, однако в будущем сферу поиска планируется расширить.
Сейчас он доступен 5% пользователей, который используют «Яндекса.Браузер» на Android.
В обычной ситуации для поиска необходимых данных требуется потратить значительную часть времени, однако с помощью «Дзен» процесс ускоряется – блок данных, составленный согласно предпочтениям пользователя, можно увидеть на экране браузера. Пополнение ленты происходит в непрерывном режиме на основе алгоритмов самообучающейся системы «Диско».
Рекомендательные технологии разрабатываются «Яндексом» на протяжении нескольких лет и успешно используются в популярных службах: «Радио», «Маркете», «Музыке». Первая презентация сервиса на основе технологии рекомендательного характера – «Яндекс.Музыка» произошла в сентябре прошлого года.