Создатель алгоритма самого эффективного взлома «Яндекс.Браузера» получит полмиллиона рублей

Создатель алгоритма самого эффективного взлома «Яндекс.Браузера» получит полмиллиона рублей

Российская компания «Яндекс» начала конкурс, в процессе которого участники должны искать уязвимости в «Яндекс.Браузере». Согласно информации на официальной странице компании, победителя соревнования ждет денежный приз в размере полумиллиона рублей. Для второго и третьего места также предусмотрено вознаграждение – 300 тысяч и 150 тысяч рублей соответственно. Конкурс по приложению наиболее действенных методов взлома будет продолжаться в течение месяца – сообщить о найденных слабых местах в «Яндекс.Браузере» участники могут до 20 ноября.

Со стороны «Яндекса» озвученную инициативу объясняют тем, что каждый день в интернете появляется все больше угроз, поэтому нужно заранее подготовиться противодействовать им. Оптимальным вариантом станет предусмотрительный просчет уязвимостей в системе безопасности, главным образом тех, которые касаются целостности пользовательской информации или ее конфиденциальности. Правила конкурса детально описывают те пункты, которые больше всего интересуют «Яндекс».

Аналогичная программа по выплате вознаграждений за найденные ошибки четыре года назад была запущена социальной сетью Facebook. Корпорация предлагает пользователям денежное вознаграждение за сведения об обнаруженных багах в работе системы. Сумма выплат зависит от серьезности обнаруженных уязвимостей и возможного ущерба – каждому выплачивается индивидуально. Согласно данным, предоставленным Forbes, в прошлом году Facebook за найденные ошибки заплатила огромную сумму – 1,3 миллион долларов.

Собственный браузер компания «Яндекс» презентовала в 2012 году. Согласно статистическим данным российской компании, ее поисковик по популярности среди российских пользователей в конце 2014 года обошел Internet Explorer, а нынешней весной и Firefox. В конце августа позиция «Яндекс.Браузера» стала выше, чем у Opera. 1 сентября российский браузер занимал вторую строчку с долей 15,4%, в России его опережает только Google Chrome с 40%.