"Яндекс" начал зарабатывать на "больших данных"

"Яндекс" начал зарабатывать на "больших данных"

В 2015 году направление бизнеса российского поискового гиганта YDF заключило ряд сделок с отечественными и иностранными партнерами. В конце 2015 года Yandex Data Factory получила первую выручку. Данное направление было создано для работы с «большими данными». Об этом заявили представители Yandex в лице руководителя группы компаний. Сделки были заключены в результате успешной маркетинговой стратегии и правильным поиском потенциальных клиентов. Успешно завершенные пилотные проекты заинтересовали ряд крупных заказчиков на услуги компании.

Конкретную сумму выручки YDF руководство компании держит в тайне. Не раскрывается также и тот факт, удалось ли поисковому гиганту выйти на прибыльность своей «фабрики данных». Общественности известны только суммы по контракту со Сбербанком, который решил воспользоваться услугами YDF за 13,7 млн. руб.

Руководство компании называет анализ «больших данных» еще одним направлением, на котором компания хочет заработать свой «второй» миллиард выручки. Об этом в корпорации заявляли еще в 2014 году, когда проект был на стадии активной разработки перед основным запуском. Свой «первый» миллиард компания заработала в сегменте контекстной рекламы. В связи с обесцениванием рубля выручка в долларовом эквиваленте по данному направлению за 2015 год снизилась на 10%.

Сегодня аналитики ИТ-рынка говорят о насыщении рынка рекламы. Многие технологические корпорации занимаются активным поиском и разработкой других направлений бизнеса, которые могли бы стать будущими драйверами роста. На западе Google и Amazon рассматривают рынок доставки товаров, как одно из самых перспективных направлений. Компании, которые специализируются на выпуске гаджетов, работают над шлемами виртуальной и дополненной реальности, которые могли бы создать целую новую рыночную нишу. Много компаний, которые оказывают услуги в сфере ИТ переориентировали свой бизнес на корпоративного клиента с целью долгосрочного сотрудничества. Небезызвестная Apple также разрабатывает новые направления, сетуя на то, что она практически достигла потолка в продажах iPhone, которые были основным источником дохода корпорации.