Как правильно выбрать офис
Началом ответа на этот вопрос станет определение задач, для чего в принципе нужен офис для бизнеса. Есть две цели. Первая – для размещения администрации и выполнения ею сугубо организационных работ. Вторая – для приема клиентов.
От определения этих параметров зависят расположение офиса, его площадь, оснащенность и инфраструктура.
Расположение офиса
Если офис играет роль приемной, служит для привлечения новых клиентов и сохранения старых, то обращаем внимание на удобство его расположения.
- Вблизи транспортных магистралей с большим пассажиропотоком;
- В центре города;
- На первых этажах здания или цоколе.
Площадь офиса
На площадь офиса влияют такие параметры, как специфика деятельности компании, количество работников. Подобрать офис согласно санитарно-гигиеническим требованиям и с учетом выгоды для бизнеса позволит проект BC-RENT, ориентированный на помощь бизнесу по аренде коммерческой недвижимости. Так, например, согласно нормативам, на одного работника должно приходиться не менее шести квадратных метров площади. Дополнительные метры рассчитываются и для посетителей.
Инфраструктура
Для работы потребуются такие каналы связи, как мобильная связь и/или стационарный телефон, интернет.
Помним о необходимости парковочных мест для сотрудников и клиентов.
Обращаем внимание на этаж.
Не упускаем из виду обеспечение безопасности: можно воспользоваться услугами охранных предприятий. Если офис расположен в крупных офисных центрах, то, как правило, арендодатели уже предусматривают реализацию ряда мероприятий, направленных на обеспечение безопасности.
Составляем договор
Когда помещение под офис будет подобрано, нужно скрепить отношения с собственником при помощи договора аренды.
Для начала нужно убедиться, что арендодатель действительно является собственником помещений. Для этого достаточно воспользоваться выпиской из Единого кадастра объектов недвижимости. Процедура недорогая, результат быстрый. Главное – он точно ответит на ваш вопрос, в том числе вы узнаете и ограничения, если они распространяются на конкретный объект недвижимости.
В ином случае вы можете лишиться средств и офиса.
Если офис располагается в жилом здании, то снова выписка из единого кадастра даст вам ответ, переведена ли площадь в категорию нежилых и для каких целей.
Договор – правоустанавливающий документ. Так как для развития бизнеса важное значение имеет долгосрочность отношений с собственником квадратных метров, нельзя упускать из вида при составлении договора следующие моменты:
- Адрес, площадь и этажность арендуемого помещения;
- Сослаться на выписку из единого кадастра объектов недвижимости при указании собственника, назначения площади, отсутствии или наличии обременений;
- Точный срок аренды (стоит помнить о необходимости регистрации договора, если аренда планируется на срок более года);
- Стоимость аренды с указанием, входят ли в нее расходы на коммунальные услуги. Не исключена ситуация, когда арендатор дополнительно оплачивает платежку за ЖКХ;
- Порядок передачи помещения по завершении срока аренды;
- Обязанности и ответственность сторон при неисполнении обязательств.