15 задач, которые можно решить с помощью CRM
Коммерческий директор ООО «ЭМБЕР» Татьяна Малявина
Автоматизация бизнеса - одна из главных составляющих успеха любой компании. Именно здесь сосредоточены резервы по оптимизации ее деятельности. Цели и задачи автоматизации различны, но существует несколько типовых причин внедрения информационных систем:
- Сокращение рутинных операций и минимизация ошибок, связанных с человеческим фактором за счет автоматической подготовки документов и постановки типовых задач.
- Обеспечение прозрачности работы сотрудников и улучшение качества оказываемых услуг.
- Создание единого хранилища данных для их последующего анализа и принятия обоснованных управленческих решений.
- Поиск проблемных зон в бизнес-процессах компании и выявление новых точек роста бизнеса.
- Оптимизация маркетингового бюджета.
- Обеспечение слаженной работы подразделений над общими задачами.
Менеджеры по продажам постоянно заняты, но руководитель не может объективно оценить их работу. Непонятно, почему при равномерно распределяемом между менеджерами потоке входящих обращений, результаты их работы сильно отличаются. Много рабочего времени тратится на составление отчетов, проверить достоверность которых крайне сложно. Сотрудник уехал в отпуск или уволился, и что делать с его клиентами непонятно, а то и вовсе контакты потеряны. Задачи руководителя выполняются с задержками или не выполняются совсем. Рассылка о приближающейся акции делается вручную. Повторные продажи непредсказуемы. Вам знакомы такие ситуации? Как в таких условиях прогнозировать будущее компании?
Компании необходима единая информационная система, в которой систематизированы все бизнес-процессы, есть полная информация о клиентах и хранится история взаимоотношений с ними, фиксируются все сделки, договоренности с поставщиками, ставятся задачи сотрудникам и контролируется их выполнение. Только в этом случае компания может безболезненно масштабироваться и развивать свой бизнес. Необходимо автоматизировать процессы продаж, внедрять CRM-систему. Давайте рассмотрим возможности таких систем на примере платформы AMBER. AMBER – это высокотехнологичная платформа для реализации широкого спектра бизнес-задач, прямо или косвенно влияющих на развитие компании, рост ее продаж, повышение уровня конкурентоспособности, минимизации ресурсов и инвестиций в не приносящие прибыль направления.
Наличие в компании CRM- системы предполагает, что центром бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности компании являются обеспечение эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Согласно проведенным Агентством Datamonitor данным, 57% россиян прекращают сотрудничать с компанией именно из-за низкого качества сервиса, а высокие цены оказывает критическое влияние лишь в 15% случаев. По сути CRM – это внутрикорпоративная система компании, которая аккумулирует и автоматизирует различные бизнес-процессы продаж, маркетинга, обслуживания.
Итак, мы выяснили, что довольные клиенты – пусть к росту любого бизнеса. Что же дает компании внедрение CRM? Рассмотрим ее возможности.
Вот задачи, которые поможет решить стандартная CRM-система:
- Централизованное управление клиентами, контактами, сделками:
- Регистрировать все поступающие в компанию обращения.
- Вести базу клиентов, контактов и взаимодействий с ними в единой информационной среде, которой пользуются все сотрудники компании и ее филиалов.
- Создавать коммерческие предложения на основе встроенных шаблонов.
- Регистрировать сделки, оформлять счета, договора и любые другие документы, сопровождающие сделку и согласовывать их в системе.
- Планировать встречи, звонки и другие активности.
- Звонить клиентам непосредственно из системы, отправлять письма, прослушивать записи разговоров с клиентами.
- Анализировать выполнение планов и состояние продаж в различных срезах в любой момент времени.
- Настраивать права сотрудников по доступу к информации.
- Использовать индивидуально настроенный процесс продаж.
- Эффективная отработка 100% поступающих в компанию запросов
- Увеличение дохода с клиентов
- Увеличение среднего чека и объема кросс-продаж
- Увеличение числа повторных продаж
- Увеличение конверсии на каждом шаге воронки продаж
- Улучшение показателей результативности работы менеджеров
- Контроль продаж в любой момент времени
- Планирование и прогнозирование продаж
- Контроль сроков и качество выполнения поставленных сотрудникам задач
- Ставить задачи и контролировать сроки их выполнения
- Делегировать задачи другим исполнителям
- Обсуждать задачи и отправлять уведомления на почту и SMS
- Разделять задачу на ряд связанных задач с разными ответственными и исполнителями.
- Прикреплять к задаче ряд связанных с ней документов.
- Принимать или отклонять выполнение задачи, если вас не удовлетворило качество.
- Просматривать отчеты по выполнению задач по исполнителям, группам, статусам.
- Уменьшение числа отказов от сделок
- Оптимизация маркетингового бюджета без потери количества обращений
- Сокращение издержек на персонал
- Поиск потенциальных клиентов
- Удаленная работа персонала
Мы рассмотрели распространенные задачи, которые компания сможет решить с помощью CRM. Решаясь на автоматизацию и выбирая поставщика, нужно помнить, что ваши задачи могут выходить за рамки типовых. Не нужно стараться подогнать свои потребности под существующие на рынке системы. Правильный путь – выбрать разработчика, который грамотно проанализирует ваши потребности, подскажет, как их правильно решить, учтет все ваши пожелания в реализуемой системе и обеспечит качественную поддержку.
Внедрение AMBER CRM – это способ снижения расходов за счет повышения эффективности работы компании, правильного планирования, управления ресурсами и контроля.