Россияне смогут заказывать госуслуги из личного кабинета в интернет-банке
В России началась активная информатизация государственных органов. В 2015 году количество граждан, которые посредством интернета получили госуслуги, составило 15 миллионов человек. Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) открыта для пользователей, которые могут зарегистрироваться в ней в одной из 5,8 тысяч открытых точек. Доступность электронных сервисов, согласно правительственным требованиям, должна составлять не менее 97,6%.
По словам Николая Никифорова, Министра связи и массовых коммуникаций, работы в данном направлении начались несколько лет назад. На начальных этапах отмечались проблемы с подключением к Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и работать могли лишь определенные сервисы. В настоящее время ситуация улучшилась, количество пользователей портала госуслуг увеличилось, однако их доля остается по-прежнему низкой.
Недавно Минкомсвязь представило программу перехода на государственные услуги в электронном формате. Это открывает для российского гражданина возможности заказа справки на портале своего региона и ее получения в специальном центре выдачи. Все регуляторные и надзорные функции в программе будут возложены на Минкомсвязь, в частности, внимание уделят количеству ошибок в ИТ-сервисах – допустимая норма не должна превышать 1% от всех запросов.
Кроме освоения электронного правительства, российская ИТ-отрасль будет развиваться через реализацию других государственных проектов. Основными направлениями информатизации на ближайшие 2 года станут сельское хозяйство, транспорт и сфера образования. Самые востребованные услуги из названных сфер будут переводиться в электронный вид.
Финансирование информатизации федеральных и региональных ведомств происходит в различных масштабах. Если большинство систем высшего уровня переведено в электронный формат, то на региональном уровне ситуация значительно хуже.
Алексей Козырев, заместитель главы Минкомсвязи, 17 сентября на форуме в Казани заявил, что ведомство намерено расширить полномочия банков в предоставлении госуслуг. Доступ к порталу должен предоставляться пользователям прямо из интернет-банка. На начальном этапе клиенты из банка будут перенаправляться на портал госуслуг, а в перспективе – заказывать необходимые справки прямо из аккаунта на сайте финансового учреждения.