Блогеры будут нести полную ответственность за контент

Блогеры будут нести полную ответственность за контент

Администрация социальных сетей более не будет нести ответственность за публикуемый пользователями контент. Такие перемены сулит новый законопроект Совета Федерации. Единственным ответственным лицом за публикуемую информацию будет сам владелец аккаунта.

По ныне действующему закону о блогерах, ответственность должны нести те, чьи странички читает более 3 тысяч пользователей ежедневно. Популярные блогеры даже должны пройти регистрацию в Роскомнадзоре. Михаил Брауде-Золотарев – глава Центра IT-технологий РАНХиГС уверяет, что закон требует доработки. Он придерживается мнения, что каждый, кто публикует какой-либо контент, должен нести за него ответственность. А непосредственно владельцы ресурсов, на которых этот контент публикуется, должны быть освобождены от такой ответственности.

Именно такие изменения предлагает новый законопроект. Т.к. обязывать нести ответственность за информацию только тех, кто пользуется большей популярностью читателей, не совсем правильно, говорит Брауде-Золоторев. А еще более не логично возлагать эту ответственность на владельцев соц. сетей, которые физически не в состоянии обрабатывать такой большой объем поступающего контента.

Таким образом, владелец интернет ресурса может быть оштрафован за нелегальный контент и сам того не подозревая. Хотя блогер, который и является первоисточником запрещенного материала, никакого наказания не понесет.

Законопроект предполагает введение в законодательство новых терминов: «социальная сеть», «блог», «блогер», «аккаунт», «профиль». Расширение терминологии должно предотвратить неоднозначное толкование действующего закона.

Закон о блогерах действует уже более года. За это время Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций зарегистрировано немногим более 600 «популярных блогеров». Судя по оценкам экспертов, число таких пользователей в Рунете превышает 30 миллионов. Примечательно, что россияне мало интересуются блогами и их владельцами, сообщают социологи.