Как правильно протестировать идею: чек-лист от Игоря Дубинникова
Сегодня я вижу огромное количество стартапов во всех сферах бизнеса. Многие их них проваливаются по разным причинам: один предприниматель оказывается плохим управленцем, второй – не справляется с конкуренцией, третий - не умеет дифференцировать риски. Но одна из самых распространенных бед предпринимателей во все времена – нежизнеспособная идея. И даже если тебе самому она кажется конгениальной, это, к сожалению, еще не значит, что твои потенциальные клиенты считают также. Что делать? Тестировать, тестировать и еще раз тестировать!
Честность – лучшая политика
Задача тестирования – показать истину. Поэтому на этапе тестирования особенно важно быть честным, в первую очередь, перед самим собой. Одна из проверенных и работающих методик – составление чек-листа. Набор простых вопросов уже на первоначальном этапе поможет не только выявить слабые и требующие доработки стороны концепции, но и, что самое важное, позволит точно понять, стоит ли игра свеч.
Предлагаю несколько вопросов, которые можно адаптировать под свой проект. Только честные ответы на них уберегут тебя от провала на старте.
- Понятна ли идея?
Для тебя, разумеется, да. Но если ты не можешь четко сформулировать и описать идею на бумаге в трех предложениях, значит, она будет не понятна всем остальным – от потенциальных покупателей до инвесторов. Будь предельно точен и краток: поток сознания хорош для личного дневника, но не для бизнеса.
- Реализуема ли идея в плане технологий?
Насколько реально запустить этот проект с технической и технологической точек зрения? Идея может быть невероятно полезной для мира, но если реализовать ее возможно только на страницах научно-фантастического журнала – оставь ее сейчас же.
- Кому нужен твой проект?
Уйди от абстракций, создай портрет (не в буквальном смысле, конечно) конкретного человека. Может, это твой сосед по лестничной клетке? Не стоит недооценивать близкий круг: из друзей, знакомых и родственников может выйти отличная фокус-группа. Даже небольшой опрос в социальных сетях поможет тебе узнать много полезного.
- Сходится ли дебит с кредитом?
Время взять в руки калькулятор и заняться серьезными подсчетами. Прикинь цену производства или реализации проекта, проанализируй его экономическую целесообразность. Составь бизнес-план.
- Точно готов?
Даже если на бумаге все выглядит превосходно, а ты уже представляешь себе, как будешь распоряжаться доходами, спроси себя, готов ли ты посвятить этому делу ближайшие 10 лет своей жизни? Будь предельно честным перед самим собой.
- Блиц для тех, кто прошел тест
И, наконец, пункт, который ты, вероятно, не ожидал увидеть. А ТЫ нужен этому проекту? Какова твоя личная польза? Поверь, тут будет, над чем подумать.
Мысли категориями полезности и помни о том, что любая проблема – это и есть потенциальный бизнес. Если с проблемой столкнулся ты, значит, неизбежно столкнутся и другие. Прости, но в этом плане ты не уникален.
Игорь Дубинников (
dubinnikov.ru)Играющий тренер, успешный бизнесмен, осознанный жизнелюб.
Более 15 лет профессиональной деятельности в качестве топ-менеджера, отвечающего за людей, создание и развитие команд, изменения и эффективность. В послужном списке Игоря отечественные и транснациональные компании численностью до 50 тыс. человек, в том числе «Силовые машины» Алексея Мордашева, УК «РУКОМ» Михаила Абызова, «ТГК-1» Газпромэнергохолдинг, «EnerZ» Бориса Зингаревича, Т Плюс - энергетический холдинг Виктора Вексельберга, CАН ИнБев (AB InBev). Основатель инвестиционного фонда ААА Trust. Коуч и педагог Стартап Академии Московской школы управления СКОЛКОВО зарекомендовал себя как эксперт по осознанности и самопроектированию – более 3500 человек прошли обучение у Игоря. Один из самых популярных курсов - программа «300 спартанцев», позволяющая за 30 дней изменить свои привычки и начать жить так, как хочется, а не как складывается.
Сергей Коновалов
Читайте также:
https://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=14680