«Путь к IP-телефонии преграждают мифы»

Для одних IP-телефония - это низкие цены и жуткое качество. Другие уверены, что эта технология сложна и дорога. По мнению директора по маркетингу Avaya SMBS в регионе EMEA Бенджамина Колера, обе точки зрения - не более чем вредные мифы.
- Какие компании чаще всего внедряют офисную IP-телефонию?
-Я бы выделил три типа заказчиков. Во-первых, это предприятия, чья телефонная инфраструктура пришла в негодность.
Им выгоднее перевести свое телефонное хозяйство на IPрельсы, чем тратить деньги на ремонт старых АТС или повторно инвестировать в заведомо устаревшие технологии. Вовторых, это компании, переезжающие в новый офис. Поскольку IP-сеть можно развернуть с молниеносной быстротой, даже внезапный переезд не поставит под удар непрерывность бизнеса. В третьих, IP-телефония востребована компаниями, активно открывающими новые офисы. Для них тоже очень важна скорость разворачивания телефонной сети. Причем значение имеет не размер фирмы, а число филиалов. Даже если в каждом из них работает всего пара человек, IP-телефония вне конкуренции. Она позволяет серьезно экономить на звонках, особенно в тех случаях, когда филиалы находятся в разных городах и тем более в разных странах.
Если говорить об отраслях, то наибольший спрос на IP-телефонию отмечается со стороны импортно-экспортных компаний, поставляющих как потребительские товары, так и сырье (нефть, газ, металл). Все, что называют международным бизнесом. Если один ваш офис находится в Москве, а другой в Париже, то вам, что называется, сам бог велел использовать IP-телефонию. Также, по моим сведениям, в России большой интерес к таким решениям проявляют розничные структуры из финансового и торгового секторов, имеющие разветвленную филиальную сеть и большое число точек продаж.
В эту же категорию входят разнообразные агентства (туризм, недвижимость), супермаркеты и автодилеры, имеющие территориально распределенные офисы.
- Экономия - один из главных мотивов при внедрении IP-телефонии?
- Для компаний, имеющих около 20 пользователей, это безусловно так. Экономя на "межгороде", можно довольно быстро "отбить" инвестиции в IP-инфраструктуру. Таких клиентов нужно поощрять, позволяя им приобретать IP-системы в рассрочку. Но для более крупных компаний (от 50 пользователей) на первый план выходит уже не экономия, а повышение уровня обслуживания клиентов. Впрочем, даже самые маленькие предприятия из сектора СМБ обретают благодаря IP-телефонии множество новых возможностей для развития бизнеса. Не забывайте, что у некоторых из них вообще нет офиса, но для них очень важно производить серьезное впечатление на клиентов. Они могут настроить IP Office таким образом, что позвонивший клиент услышит: "Нажмите 1 для общения по-русски, 2 - для общения по-французски, 3 - для общения по-английски". В компании могут работать всего пять человек, из которых один говорит по-русски, один по-французски и еще три - по-английски. Но в глазах клиента фирма будет выглядеть весьма солидно.
IP Office создает единое корпоративное виртуальное пространство. В системе отслеживается состояние сотрудников, находящихся за сотни километров друг от друга. Человек разговаривает по телефону - видна одна иконка, просит не беспокоить - другая, линия свободна - третья. Как в любом интернет-мессенджере. К такой сети можно подключить даже мобильные DECT-трубки. Набирает популярность функция mobile twinning, позволяющая дублировать на мобильный телефон звонок, поступивший на стационарный аппарат. Важные звонки не потеряются.
- Если это так удобно, почему же многие компании все еще сторонятся IP-телефонии?
- Путь к IP-телефонии преграждают мифы, особенно живучие в секторе СМБ. Один из мифов гласит, что IP-коммуникации якобы небезопасны.
В действительности эта технология безопасна и очень надежна, при условии, конечно, что ее внедряют сертифицированные специалисты. Многие также уверены, что IP-телефония создана лишь для крупных корпораций. Почему-то считается, что она очень дорога и сложна в установке. Но это уже давно не так. С другой стороны, многие ассоциируют IP-телефонию с карточками, по которым они когда-то звонили. Им запомнилась дешевизна этой услуги и ее низкое качество. Бороться с этими предрассудками бывает непросто, поскольку типичный владелец бизнеса в Европе - это немолодой человек, настороженно относящийся к техническим новшествам. К счастью, к России это относится в меньшей степени. Насколько мне известно, многие владельцы российских компаний относятся к новым технологиям совершенно иначе. Это очень важно для нас, потому что мы говорим о необходимости внедрения IP Office не только с техническими специалистами, но и с владельцами бизнеса, с управляющими. Ведь именно им IP-телефония может принести максимальную выгоду.
- Но разве дороговизна абонентских IP-терминалов- миф?
- Вовсе не обязательно, чтобы в сети работали только IP-телефоны. Если в компании есть исправно работающая кабельная инфраструктура, то лучше сохранить уже сделанные инвестиции в аналоговые и цифровые телефоны и разворачивать гибридную сеть. Большинство услуг, о которых я рассказывал, можно реализовать на обычном аналоговом телефоне. Мы меняем АТС и разворачиваем наши бизнес-приложения на серверах и ПК, сохраняя старые телефонные аппараты. В этом случае телефонная трубка нужна лишь для передачи речи. Конечно, приходится менять офисную АТС, но стоит она не так уж дорого. Затраты на АТС вполне сопоставимы с затратами на абонентские терминалы.

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

NFC-маркетплейс OpenSea анонсировал сокращение 20% штата

Работа «белых хакеров» в России будет легализована

Квартальная выручка Meta Platforms сократилась впервые с момента основания

По количеству загрузок VPN Россия уступает только Индии

Юристы Маска подали встречное исковое заявление против Twitter

Поисковики будут обязаны маркировать Twitch как несоблюдающий законодательство сервис

RuStore может быть включен в перечень предустанавливаемых приложений

Поисковики обязали маркировать Wikipedia как нарушителя российского законодательства