«Путь к IP-телефонии преграждают мифы»

Бизнес идеи >> 10.05.2014
«Путь к IP-телефонии преграждают мифы»

Для одних IP-телефония - это низкие цены и жуткое качество. Другие уверены, что эта технология сложна и дорога. По мнению директора по маркетингу Avaya SMBS в регионе EMEA Бенджамина Колера, обе точки зрения - не более чем вредные мифы.


- Какие компании чаще всего внедряют офисную IP-телефонию? 


-Я бы выделил три типа заказчиков. Во-первых, это предприятия, чья телефонная инфраструктура пришла в негодность.

Им выгоднее перевести свое телефонное хозяйство на IPрельсы, чем тратить деньги на ремонт старых АТС или повторно инвестировать в заведомо устаревшие технологии. Вовторых, это компании, переезжающие в новый офис. Поскольку IP-сеть можно развернуть с молниеносной быстротой, даже внезапный переезд не поставит под удар непрерывность бизнеса. В третьих, IP-телефония востребована компаниями, активно открывающими новые офисы. Для них тоже очень важна скорость разворачивания телефонной сети. Причем значение имеет не размер фирмы, а число филиалов. Даже если в каждом из них работает всего пара человек, IP-телефония вне конкуренции. Она позволяет серьезно экономить на звонках, особенно в тех случаях, когда филиалы находятся в разных городах и тем более в разных странах.

Если говорить об отраслях, то наибольший спрос на IP-телефонию отмечается со стороны импортно-экспортных компаний, поставляющих как потребительские товары, так и сырье (нефть, газ, металл). Все, что называют международным бизнесом. Если один ваш офис находится в Москве, а другой в Париже, то вам, что называется, сам бог велел использовать IP-телефонию. Также, по моим сведениям, в России большой интерес к таким решениям проявляют розничные структуры из финансового и торгового секторов, имеющие разветвленную филиальную сеть и большое число точек продаж.

В эту же категорию входят разнообразные агентства (туризм, недвижимость), супермаркеты и автодилеры, имеющие территориально распределенные офисы.

- Экономия - один из главных мотивов при внедрении IP-телефонии? 

- Для компаний, имеющих около 20 пользователей, это безусловно так. Экономя на "межгороде", можно довольно быстро "отбить" инвестиции в IP-инфраструктуру. Таких клиентов нужно поощрять, позволяя им приобретать IP-системы в рассрочку. Но для более крупных компаний (от 50 пользователей) на первый план выходит уже не экономия, а повышение уровня обслуживания клиентов. Впрочем, даже самые маленькие предприятия из сектора СМБ обретают благодаря IP-телефонии множество новых возможностей для развития бизнеса. Не забывайте, что у некоторых из них вообще нет офиса, но для них очень важно производить серьезное впечатление на клиентов. Они могут настроить IP Office таким образом, что позвонивший клиент услышит: "Нажмите 1 для общения по-русски, 2 - для общения по-французски, 3 - для общения по-английски". В компании могут работать всего пять человек, из которых один говорит по-русски, один по-французски и еще три - по-английски. Но в глазах клиента фирма будет выглядеть весьма солидно.

IP Office создает единое корпоративное виртуальное пространство. В системе отслеживается состояние сотрудников, находящихся за сотни километров друг от друга. Человек разговаривает по телефону - видна одна иконка, просит не беспокоить - другая, линия свободна - третья. Как в любом интернет-мессенджере. К такой сети можно подключить даже мобильные DECT-трубки. Набирает популярность функция mobile twinning, позволяющая дублировать на мобильный телефон звонок, поступивший на стационарный аппарат. Важные звонки не потеряются.

- Если это так удобно, почему же многие компании все еще сторонятся IP-телефонии? 

- Путь к IP-телефонии преграждают мифы, особенно живучие в секторе СМБ. Один из мифов гласит, что IP-коммуникации якобы небезопасны.

В действительности эта технология безопасна и очень надежна, при условии, конечно, что ее внедряют сертифицированные специалисты. Многие также уверены, что IP-телефония создана лишь для крупных корпораций. Почему-то считается, что она очень дорога и сложна в установке. Но это уже давно не так. С другой стороны, многие ассоциируют IP-телефонию с карточками, по которым они когда-то звонили. Им запомнилась дешевизна этой услуги и ее низкое качество. Бороться с этими предрассудками бывает непросто, поскольку типичный владелец бизнеса в Европе - это немолодой человек, настороженно относящийся к техническим новшествам. К счастью, к России это относится в меньшей степени. Насколько мне известно, многие владельцы российских компаний относятся к новым технологиям совершенно иначе. Это очень важно для нас, потому что мы говорим о необходимости внедрения IP Office не только с техническими специалистами, но и с владельцами бизнеса, с управляющими. Ведь именно им IP-телефония может принести максимальную выгоду.

- Но разве дороговизна абонентских IP-терминалов- миф? 

- Вовсе не обязательно, чтобы в сети работали только IP-телефоны. Если в компании есть исправно работающая кабельная инфраструктура, то лучше сохранить уже сделанные инвестиции в аналоговые и цифровые телефоны и разворачивать гибридную сеть. Большинство услуг, о которых я рассказывал, можно реализовать на обычном аналоговом телефоне. Мы меняем АТС и разворачиваем наши бизнес-приложения на серверах и ПК, сохраняя старые телефонные аппараты. В этом случае телефонная трубка нужна лишь для передачи речи. Конечно, приходится менять офисную АТС, но стоит она не так уж дорого. Затраты на АТС вполне сопоставимы с затратами на абонентские терминалы.