4G вводит китайскую компанию China Mobile в убытки

Инфобизнес >> 19.06.2014
4G вводит китайскую компанию China Mobile в убытки

Власти Китая издали указ о контроле рекламных расходов трех своих крупных компаний, предоставляющих интернет-услуги. Один из крупнейших операторов КНР China Mobile заявил, что компания не собирается экономить на рекламных расходах. Обо всех подробностях топ-менеджеры компании рассказали на популярном китайском токшоу в Пекине, судя по которому компания довольно агрессивно настроена по продвижению услуг 4G-связи.

Эксперты утверждают обратное. Если компания начнет активно продвигать пакет услуг 4G, то чрезмерная трата денежных средств на рекламные акции просто окончательно подорвет прибыль China Mobile, которая имела отрицательный тренд в последние три квартала.

Власти КНР обеспокоены этим фактом. Поэтому это побудило правительство заставить ограничить расходы национальных компаний. Это постановление касается как крупных организаций, таких как China Mobile, так и более мелких, China Telecom, China Unicom. Следом за своим крупным конкурентом они тоже будут усиленно раскручивать 4G.

China Mobile решила проигноривать решение властей и приняла решение продать более 100 миллионов устройств 4G. Эта цифра является очень внушительной, поскольку составляет одну восьмую от всех действующих абонентов компании, которых насчитывается порядка 800 миллионов человек. Работа предстоит просто огромная, если учесть, что сейчас услугами 4G пользуются всего 6 миллионов абонентов (по 1 миллиону человек каждый месяц с начала года, когда стартовал запуск нового сервиса).

Стратегия компании оказалась более коварной, чем от нее ожидали конкуренты. Она заключается в том, China Mobile ориентирована на продажу одному абоненту нескольких устройств. Это очень жесткая политика, потому что жители КНР уже перегружены всевозможными гаджетами.

China Mobile для реализации своей стратегии будет каждый месяц до конца года регистрировать по 6 миллионов абонентов, и продавать по 12 миллионов устройств 4G. Эти сверхамбициозные планы выше, чем во времена, когда конкуренции у компании не было. Мобильный рынок перенасыщен, и сотрудникам придется потрудиться в поте лица, чтобы достичь намеченных планов.

Не исключено, что China Mobile будет получать часть пользователей, предлагая обновления для существующих 2,3G абонентов, многие из которых не желают приобретать новые устройства, потому их вполне устраивают старые. Поменять их может заставить суперпривлекательные тарифы и сервисные планы.

Стоит отметить, что, не смотря на то, что планы будут выполнены, компания China Mobile будет в этом году в убытках. Значительные инвестиции в рекламу, скорее всего, будут окупаться в дальней перспективе. Стоило ли принимать такие решения, в виду быстротечного развития рынка интернет-технологий, покажет следующий год. Если изобретатели придумают что-то более интересное (например, 5G), то China Mobile может сойти с лидеров интернет-компаний в банкроты.