Платные каналы не смогут размещать рекламу с 2015 года
За прошедший год телевизионные каналы получили почти 150 миллиардов рублей прибыли от размещения рекламных роликов во время своих передач и фильмов. Новая поправка к «Закону о рекламе» гласит, что все платные телеканалы с 2015 года перестанут показывать рекламу. Исключением останутся попавшие в кадр материалы, такие как баннер или листовка. Поэтому, стоит задуматься над тем, чтобы использовать качественные и хорошо продуманные шаблоны листовок, которые воплощают новые креативные идеи. Создав такую листовку можно привлечь внимание зрителей с одного взгляда.
Политики объясняют эту поправку тем, что они считают несправедливым факт, что платные каналы могут получать доход как от своих подписчиков, так и от рекламодателей (двойной доход), в то время, как государственные и другие бесплатные каналы имеют возможность существовать только за счет рекламных вырученных средств.
2013 год стал довольно прибыльным для всех телеканалов. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, из 150 миллиардов рублей, полученных за прошлый год, 97% принадлежит бесплатным каналам, а доля платных остается низкой. Но, даже не смотря на это, среди платных каналов остаются те, которые зависят исключительно от рекламных доходов, которые составляют почти две трети от всего объема прибыли. Из всего числа выделяются только специфические каналы определенной тематики, у которых уже сложилась своя аудитория зрителей.
Сейчас, по оценке Роскомнадзора, в России функционируют примерно 1400 платных каналов. Операторы же оценивают количество каналов-платников всего в 270 штук, поскольку многие из них еще только начинают бороться за своего зрителя. По прогнозам экспертов, это является здоровой конкуренцией, что позволит улучшить качество и актуальность транслируемых программ.
Стоит отметить, что это не единственная поправка к «Закону о рекламе». Еще один обновленный пункт вступает в силу уже с сегодняшнего дня.
Согласно ему, доступ рекламодателей к временным конструкциям будет значительно упрощен. Прежде всего, речь идет о строительных баннерах, которые устанавливают на срок не более одного года. Если по старым правилам, чтобы разместить материал на таких местах, рекламщики должны были выиграть аукцион, а часто бывало так, что других участников не находилось и аукцион считался недействительным. Сейчас же рекламное место на строительных объектах достанется тому, кто желает его занять.