SPHEREE - первое устройство для создания 3D-изображений в сфере

Инновации >> 28.08.2014
SPHEREE - первое устройство для создания 3D-изображений в сфере

Spheree является первым дисплеем, проецирущим формы объектов с трехмерным изображением в сфере, что позволяет пользователям видеть перед собой объекты и взаимодействовать с ними с помощью жестов.

Разработка представляет собой полупрозрачную сферу, внутри которой расположено изображение и анимация. Технология была основана на оптической иллюзии зрения. Внутри сферы Spheree расположены восемь минипроекторов, которые подсвечивают объекты, а уникальное программное обеспечение соединяет части изображение в одно единое целое.

Встроенные проекторы имеют гораздо меньшую яркость и разрешение, чем обычные. Создатели Spheree использовали алгоритм автоматической калибровки fastfusion, способный плавно комбинировать разрешение и яркость проецируемых объектов сферы и вычисляют, какую долю занимает каждая часть изображения в полученной финальной картинке.

Если зритель расположен с одной стороны сферы, а потом перемещается в другую сторону, то картинка или анимация, по сути, должна искажаться или становиться невидимой глазу. Для избежания этого в устройство Spheree встроено специальное программное обеспечение MotionTracking, которое с помощью шести инфракрасных камер следит за месторасположением пользователем. Поступающие данные с камер обрабатываются встроенным компьютером для правильного расположения картинки по отношению к пользователю.

Следующее программное обеспечение LeapMotion представляет собой девайс в сфере, который позволяет пользователю не только смотреть на изображение, но и взаимодействовать с ним. Например, можно, как скульптор, лепить его, как кусок глины, крутить, отдалять, приближать. Для запуска такой анимации ПО использует второй компьютер.

Уже было продемонстрировано две версии Spheree для видеоигр и других игрушек. Это делает игру еще более увлекательной и реалистичной.

Увеличенная версия сферы используется для музейных выставок и проектов.

Над проектом трудились исследователи из Университета Сан-Пауло, Бразилия, и Университета Британской Колумбии, Канада.

Стоимость этого изобретения пока не оценена. Но многие производители видеоигр и мобильных гаджетов весьма им заинтересованы, ведь оно может помочь создать абсолютно новый концепт устройства, не имеющего аналогов на сегодняшний день.