Представлена камера Ozo – для совершения панорамной съемки

Инновации >> 29.07.2015
Представлена камера Ozo – для совершения панорамной съемки

Компания Nokia показала обществу видеокамеру с углом обзора 360 градусов для съемки видео. Создатели называют ее «камерой для виртуальной реальности». Новинка получила название Ozo.

В сферический корпус камеры встроены восемь микрофонов и восемь сенсоров, продуманное расположение которых позволяет камере фиксировать звук и изображение в панорамном формате.
С обратной стороны камеры расположена ручка, с помощью которой устройство крепится к штативу. Вес устройства составляет 2,7 кг.

Ozo будет поддерживать все существующие стандарты и взаимодействовать с известными ныне системами. Отдельный формат снятого видео компания создавать не намерена.

Nokia говорит, что это единственное завершенное устройство с такими функциями на рынке. Оно позволяет оценивать сигналы с датчиков в режиме реального времени. В роли видоискателя можно использовать шлем виртуальной реальности, одев который, владелец сможет видеть изображение, получаемое в процессе видеосъемки. Камера виртуальной реальности не требует предварительной компиляции получаемых видеосигналов в одну картину. Устройство оборудовано процессором и специальным ПО – они и объединяют эти данные автоматически. Оператор может скопировать материалы с Ozo и начать их просмотр на соответствующем устройстве. Этот процесс не займет более нескольких минут, в то время, как стандартные комплексы производят объединение каналов панорамного видео с разных камер по несколько часов.

Ozo не предназначен для частных пользователей. Камера была создана для средств массовой информации, голливудских киностудий, рекламных агентств, создателей цифрового контента. О стоимости устройства Nokia не сообщает.

В настоящее время финская компания готовится запустить производство сферической камеры. Продажи Ozo, согласно планам, начнутся в последнем квартале 2015 года.

О разработке устройств виртуальной реальности неоднократно заявляли известные технологические корпорации – Samsung, Microsoft, Oculus. Их приоритетным направлением являются шлемы виртуальной реальности. Компания Google в мае 2015 года анонсировала создание Jump – платформы для съемки, монтажа и воспроизведения VR-видео.