Клиентская идентификация посредством селфи продолжает набирать популярность

Инновации >> 24.10.2016
Клиентская идентификация посредством селфи продолжает набирать популярность

С начала года сразу несколько крупных компаний и государственных учреждений Соединенных Штатов Америки начали использовать селфи для клиентской идентификации. Журналисты авторитетного издания The Wall Street Journal отмечают, что подобного рода технологии существенно упрощают процесс идентификации пользователя и при этом обеспечивают надежную защиту от мошенничества.

Новая технология клиентской идентификации уже применяется такими компаниями, как MasterCard, HSBC Holdings, Uber Technologies, а также налоговыми управлениями Алабамы и Джорджии.

Суть данного способа клиентской идентификации сводится к следующему: клиент отправляет собственный снимок компании, где специальная система производит тысячи измерений физиогномических особенностей пользователя, после чего создает на их основе уникальный идентификационный код. Таким образом, для осуществления какой-либо операции, к примеру, сдачи налоговой декларации, достаточно просто сфотографировать себя и передать снимок запрашиваемой стороне посредством специального мобильного приложения.

Британское банковское учреждение HSBC Holdings предлагает всем потенциальным клиентам обзавестись с помощью данной технологии собственным счетом в банке. В свою очередь, разработчики платежной системы MasterCard представили мобильное приложение Identity Check Mobile, позволяющее плательщикам оплачивать онлайн-счета банковскими картами с помощью собственных фотоснимков. Правда, сразу стоит оговориться, что на текущий момент подобный способ клиентской идентификации доступен исключительно жителям Европейского союза.

В транснациональном транспортном сервисе Uber Technologies идентификацией с помощью селфи пользуются водители транспортных средств. Речь идет о мобильном приложении Real-Time ID Check, с помощью которого администрация сервиса контролирует собственных водителей.

Руководство налоговых управлений Джорджии и Алабамы намерено использовать новую технологию для идентификации налогоплательщиков при подаче онлайн-деклараций.

При всех своих очевидных плюсах новая технология обладает некоторыми недостатками. К примеру, система может испытывать сложности с идентификацией клиента, если на присланном им фотографическом снимке присутствует много теней. Наряду с этим, ничто не мешает злоумышленникам тайно завладеть фотографическими снимками пользователя, чтобы использовать их в своих корыстных целях.