Сбербанк ищет разработчиков для создания системы биометрической идентификации

Инновации >> 28.08.2016
Сбербанк ищет разработчиков для создания системы биометрической идентификации

Руководство Сбербанка России объявило конкурс на разработку системы биометрической пользовательской аутентификации. Согласно тендерной документации такая система необходима кредитной организации для повышения уровня информационной безопасности, снижения рисков внутреннего мошенничества, а также упрощения доступа сотрудников к собственной автоматизированной системе. В дальнейшем государственный банк намерен создать базу биометрических данных.

Участникам тендера предлагается разработать технические решения для идентификации сотрудников банковского учреждения посредством биометрии. К таким решениям предъявляется ряд требований. Во-первых, система идентификации должна работать в круглосуточном режиме. Во-вторых, сканирование внешности идентифицируемого объекта должно осуществляться на расстоянии от 0,5 до 1,5 м. В-третьих, система должна распознавать, находится ли перед ней живой человек или ей пытаются предъявить фотографию. В-четвертых, сверка с базой данных, включающей в себя порядка 50 тысяч образцов, должна осуществляться не дольше 2 секунд.

Подать заявку на участие в тендере Сбербанка можно до 29 августа, а его результаты будут объявлены 28 октября. На текущий момент уже подано 15 заявок.

Стоит отметить, что биометрические технологии нашли достаточно широкое применение в мире. К примеру, они используются в криминалистике или при оформлении паспортов и виз. Что касается финансовой сферы, то, по словам профильных специалистов, это достаточно перспективное направление для использования биометрии. Сегодня порядка 50% жителей США контролируют собственные финансовые операции с помощью смартфона с использованием биометрии.

Сбербанк России является далеко не единственной кредитной организацией, планирующей использовать в своей деятельности технологии биометрической идентификации. К примеру, руководство Бинбанка намерено начать активно использовать такие технологии на протяжении ближайших двух лет. По словам главы департамента дистанционного банковского обслуживания А. Дегтярева, в настоящий момент специалисты банковского учреждения рассматривают сразу несколько вариантов клиентской авторизации и идентификации.

Дегтярев отмечает, что согласно действующему законодательству авторизация клиента может осуществляться любым способом без каких-либо ограничений. Среди прочего, речь может идти о логине, пароле, отпечатке пальца, голосовой авторизации и т. п. Что касается клиентской идентификации, то она осуществляется либо по паспорту, либо по платежной карте с PIN-кодом. Однако, в краткосрочной перспективе идентификация клиентов банка будет проводиться по их лицу.