Сбербанк договорился с Huawei о предустановке собственных приложений

Сбербанк договорился с Huawei о предустановке собственных приложений

Сбербанку России удалось достичь договоренности с руководством китайского производителя потребительской электроники Huawei о предустановке собственного мобильного приложения «Сбербанк онлайн» на смартфоны, выпускаемые компанией под брендами Huawei и Honor.

Отметим, что согласно данным «Связного» по итогам минувшего года на рынке Российской Федерации было реализовано порядка 290 тысяч смартфонов Huawei (1,1% рынка).

По словам представителя китайской компании, предустановка локальных приложений является обычной практикой для Huawei, которая стремится обеспечить своим клиентам максимальный комфорт. Что касается модели такого партнерства, то абсолютно никакие детали сделки ее стороны не раскрывают. По словам профильных специалистов, как правило, в основе подобного сотрудничества лежит раздел выручки. Проще говоря, Сбербанк России, вероятнее всего, будет оплачивать Huawei каждое активированное мобильное приложение.

Впрочем, специалисты отмечают, что есть еще один вариант такого партнерства. Речь идет о совместной маркетинговой активности, когда собственник мобильного приложения продвигает производителя с помощью собственных каналов.

Отметим, что руководство Сбербанка России не намерено останавливаться на достигнутом и в настоящий момент ведет аналогичные переговоры с такими компаниями, как Lenovo и Sony.

В последнее время Сбербанк России начал довольно активно заниматься развитием собственных цифровых сервисов, что делает его одним из признанных лидеров в сфере онлайн-обслуживания. По мнению генерального директора компании Markswebb Rank & Report А. Скобелева, сотрудничество с крупнейшими производителями мобильных гаджетов идеально вписывается в такую политику. Скобелев акцентирует внимание на том, что в Российской Федерации случаев предустановки на мобильные гаджеты приложений конкретного банковского учреждения до недавнего времени не наблюдалось. Вместе с тем Сбербанк России является, пожалуй, единственной в РФ кредитной организацией, для которой подобная бизнес-практика действительно имеет смысл.

Скобелев отмечает, что рост аудитории интернет-банкинга остановился достаточно давно и в настоящий момент он демонстрирует положительную динамику исключительно в мобильной версии сервиса. Поэтому в поиске Сбербанком России дополнительных способов продвижения в массы собственного мобильного приложения нет ничего удивительного.