Торговля информацией в РФ продолжает набирать обороты
В последнее время в Российской Федерации все активнее предлагается к торгу информация, интересующая определенных субъектов рынка. Специалисты информационного агентства RNS провели профильное исследование, в ходе которого выяснили, сколько коммерческие структуры готовы выложить за нужную им информацию. К примеру, стоимость данных авторизации одного пользователя в таких аккаунтах, как Mail.ru, Gmail, Yahoo Mail и Hotmail в настоящий момент составляет порядка 50 рублей.
Такие сведения, как правило, востребованы у рекламодателей, активно работающих на рынке брендированных данных, которые начали приобретать популярность два года назад. Согласно данным, предоставленным специалистами Европейского бюро интерактивной рекламы, на сегмент рынка данных российской части глобальной сети по итогам 2015 года пришлось порядка 2,5% совокупной прибыли коммерческих структур, полученной ими от рекламной деятельности, основанной на технологии автоматизированных закупок, что в рублевом эквиваленте составило 125 млн.
В сравнении с Соединенными Штатами Америки российский рынок данных в настоящий момент пребывает в зачаточном состоянии. К примеру, в США уже довольно продолжительное время активно работают биржевые площадки данных, которые используются брендами и крупнейшими веб-порталами для обмена или приобретения аудиторных данных. Сегодня там можно найти информацию о транзакциях платежной системы MasterCard, сведения страховщиков о состоянии здоровья страхователей и т. п. Отметим, что с недавних пор подобные биржи начали действовать и в Российской Федерации.
По словам профильных специалистов, новый для России рынок сегодня находится в тени в силу специфики ведения бизнеса на территории Российской Федерации. Вместе с тем журналисты информационного издания RNS отмечают, что в РФ уже есть несколько крупных игроков, уже успевших громко заявить о своем присутствии на рынке. Среди прочего, речь идет о веб-ресурсе безвозмездных объявлений Avito, который открыто торгует информацией на различных торговых платформах по продаже рекламы. Еще одним примером таких игроков является Сбербанк России, сведения о транзакциях которого можно получить у компании Segmento.