«Яндекс» потеснил «Газпром-медиа» в рейтинге крупнейших продавцов рекламы

Поисковые системы >> 06.04.2016
«Яндекс» потеснил «Газпром-медиа» в рейтинге крупнейших продавцов рекламы

Согласно сообщению авторитетного издания «Ведомости» по итогам минувшего года крупнейшим продавцом рекламы в Российской Федерации стала компания «Яндекс». В целом на продаже рекламы в 2015 году компания заработала 58,2 млрд рублей, т. е. на 16% больше, нежели годом ранее. Второе место рейтинга крупнейших продавцов рекламы досталось компании «Газпром-медиа», заработавшей в минувшем году 57,3 млрд рублей.

В «Яндексе» отметили, что планомерный рост выручки компании, прежде всего, обусловлен развитием рекламных технологий и привлечением новых клиентов. Самым успешным для компании оказался IV квартал минувшего года, по итогам которого количество новых рекламодателей выросло на 25%, составив таким образом около 400 000 клиентов. По словам представителя компании, в периоды экономических неурядиц в государстве большинству компаний приходится существенно урезать собственные рекламные бюджеты. Вместе с тем контекстное продвижение товаров или услуг позволяет подстраивать рекламную кампанию под заранее определенный бюджет, чем, собственно, многие и пользуются.

По мнению большинства опрошенных экспертов, лидерство компании на рекламном рынке Российской Федерации будет только расти, поскольку перетекание рекламных бюджетов в интернет-сегмент по определению является достаточно устойчивой и долгосрочной тенденцией.

Вместе с тем эксперты отмечают, что для закрепления достигнутого успеха «Яндексу» придется выдержать конкуренцию с другим поисковым движком. Речь идет, конечно, о поисковике Google, который в последнее время заметно усилил собственные позиции на российском поисковом рынке, причем сразу в нескольких направлениях.

Согласно данным, предоставленным специалистами Ассоциации коммуникационных агентств, по результатам минувшего года рост объема расходов рекламодателей на продвижение собственной товарной продукции и услуг в глобальной сети составил порядка 15%, тогда как весь российский рекламный рынок в целом, напротив, продемонстрировал снижение на 10%. Больше всего, снизились доходы от телевизионной рекламы (минус 14%).