Мобильная реклама в России набирает популярность

Аналитика >> 01.12.2015
Мобильная реклама в России набирает популярность

Российский рынок мобильной рекламы стремительно растет. До конца года он увеличится на 120%, сообщают аналитики и eMarketer.

По прогнозам компании, в текущем году на мобильную интернет-рекламу в РФ будет потрачено порядка $430 млн, что составляет 19% от всего рынка цифровой рекламы и 5% от всего рынка рекламы в стране. Стоит отметить, что eMarketer составляли исследования отталкиваясь от курса в 38,53руб за доллар, по такому курсу затраты рекламодателей составят почти 17млрд рублей. Сегодня курс в 1,6 раза выше и составляет 62,2руб.

В прошлом году объем рынка мобильной рекламы составил $200млн, т.е. 10% от всей цифровой рекламы или 2,3% всего рекламного рынка страны. По долгосрочным прогнозам аналитиков, к 2019 году рынок мобильной рекламы в России составит почти $2млрд, это больше половины цифровой рекламы и около 17% всего рекламного рынка. Итого на продвижение в сети, к 2019 году рекламодатели будут тратить около трети бюджетов. Стоит отметить, что реклама на бордах и световые вывески всё еще сохраняют свои позиции и многие рекламные агентства предоставляют такие услуги по выгодным ценам, например, здесь www.uncle-fedor.ru/price.doc прайс РА "Дядя Фёдор".

На сегодняшний деть российский рынок мобильной рекламы отстает на фоне других стран. Как пример, Южная Корея в текущем году потратит более половины рекламных интернет бюджетов на мобильную рекламу, в США этот показатель составляет порядка 52%.

Аналитики приводят статистику распространенности мобильного интернета. Так в промежутке июль – сентябрь текущего года, интернетом посредством мобильных девайсов пользовалось более 52% населения РФ возрастом старше 12 лет. В прошлом году данный показатель достигал только 47%.

До последнего момента аналитики приводили только частные оценки мобильной рекламы в РФ. Так, глава директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов оценивал рынок в 4 млрд рублей за 2014 год, учтены были затраты на тарнетинг для мобильной аудитории. «Яндекс», весной этого года сообщали, что только они заработали на мобильной рекламе порядка 15% всей выручки от контекста за 2014 год. Во втором квартале текущего года мобильная реклама заработала компании более 20% выручки от контекста.