Рейтинг CRM
CRM-система станет только в том случае сильнейшим маркетинговым инструментом, если будет правильно подобрана под задачи. В зависимости от этого подбирается тот или иной программный продукт либо разрабатывается индивидуально. Интересное мнение по поводу рейтинга CRM систем высказала компания In-scale: https://in-scale.ru/blog/crm-sistemy-rejting-2017.html (на основе их статьи написина эта)
Изначально нужно определиться, нужен или нет следующий функционал:
-
Контроль процесса продаж – базовая возможность для учета активности клиентов на всех этапах (от заинтересованности до совершения сделки);
-
Реализация проектов и предоставление услуг – в таком случае можно с помощью одной системы будет не только осуществлять продажи, но и вести проекты;
-
Стандартизированный инструмент для компании по организации внутренней работы – вся компания будет работать и взаимодействовать в одной платформе.
Есть и такие системы, специализирующиеся только на контроле продаж. Для российского бизнеса несколько целесообразнее рассматривать именно отечественные системы. Это связано со следующими моментами:
-
Они предусматривают специфику отечественного бизнеса и интегрированы с такими же совместимыми решениями (конструктор лендинг-страниц, SIP-телефония и многое другое);
-
Цена стабильна и в рублях, что обезопасит при колебании курса валют;
-
Вся документация подается на русском;
-
Поддержка на русском и легче найти соответствующего специалиста.
Самой известной российской системой является Битрикс 24. Дает возможность сразу управлять продажами, проектами и работой компании. Ее огромное преимущество в том, что она бесплатна и дает множество полезных возможностей. Есть и платная версия с расширенным функционалом (учетом времени работы сотрудников, планерки, бизнес-процессы и др.). Минус – не особо оперативная и слабая техподдержка.
Функционал CRM-систем
Не стоит переплачивать за то, что затем не будет использоваться и экономить на том, что действительно важно для компании. Исходя из специфики работы и проектов, следует определиться, нужны или нет следующие функции:
-
Телефония;
-
Работа со сделками;
-
Бизнес-процессы;
-
E-mail клиент и рассылка;
-
Задачи;
-
Конфигурация интерфейса;
-
Отчетность;
-
Разные уровни прав доступа;
-
API;
-
Веб-формы;
-
Social CRM.
Еще двумя важными факторами при выборе становятся – качество документации (может быть на высоком, среднем и низком уровне), а также уровень сложности системы. Существующие системы сильно отличаются по характеристикам, поэтому нужно хорошо сравнить предпочтительные варианты перед окончательным решением.
Варианты CRM-систем
Множество маркетологов и специалистов рекомендует систему AmoCRM. Правда заточена она лишь под типовые продажи. Присутствует интеграция практически с любыми сервисами, как онлайн-чат, сквозная аналитика и т. д. Техподдержка достаточно хорошая. Какие еще есть интересные варианты программного обеспечения:
-
FreshOffice;
-
Мегаплан;
-
Pipedrive;
-
Terrasoft;
-
Clientbase;
-
Frontdesk24.
Есть платные и бесплатные системы, с расширенными платными возможностями, а также с пробным периодом использования, чтобы можно было на практике оценить все возможности. Лучше все-таки рассматривать русскоязычные CRM, так как в российском бизнесе достаточно трудно внедрить систему на английском.
На этом у меня всё. Для более подробного изучения рекомендую пойти к источнику. Ссылку указали в начале статьи.
P.S. Интересное видео на тему маркетинга