Рейтинг CRM

CRM-система станет только в том случае сильнейшим маркетинговым инструментом, если будет правильно подобрана под задачи. В зависимости от этого подбирается тот или иной программный продукт либо разрабатывается индивидуально. Интересное мнение по поводу рейтинга CRM систем высказала компания In-scale: https://in-scale.ru/blog/crm-sistemy-rejting-2017.html (на основе их статьи написина эта)
Изначально нужно определиться, нужен или нет следующий функционал:
-
Контроль процесса продаж – базовая возможность для учета активности клиентов на всех этапах (от заинтересованности до совершения сделки);
-
Реализация проектов и предоставление услуг – в таком случае можно с помощью одной системы будет не только осуществлять продажи, но и вести проекты;
-
Стандартизированный инструмент для компании по организации внутренней работы – вся компания будет работать и взаимодействовать в одной платформе.
Есть и такие системы, специализирующиеся только на контроле продаж. Для российского бизнеса несколько целесообразнее рассматривать именно отечественные системы. Это связано со следующими моментами:
-
Они предусматривают специфику отечественного бизнеса и интегрированы с такими же совместимыми решениями (конструктор лендинг-страниц, SIP-телефония и многое другое);
-
Цена стабильна и в рублях, что обезопасит при колебании курса валют;
-
Вся документация подается на русском;
-
Поддержка на русском и легче найти соответствующего специалиста.
Самой известной российской системой является Битрикс 24. Дает возможность сразу управлять продажами, проектами и работой компании. Ее огромное преимущество в том, что она бесплатна и дает множество полезных возможностей. Есть и платная версия с расширенным функционалом (учетом времени работы сотрудников, планерки, бизнес-процессы и др.). Минус – не особо оперативная и слабая техподдержка.
Функционал CRM-систем
Не стоит переплачивать за то, что затем не будет использоваться и экономить на том, что действительно важно для компании. Исходя из специфики работы и проектов, следует определиться, нужны или нет следующие функции:
-
Телефония;
-
Работа со сделками;
-
Бизнес-процессы;
-
E-mail клиент и рассылка;
-
Задачи;
-
Конфигурация интерфейса;
-
Отчетность;
-
Разные уровни прав доступа;
-
API;
-
Веб-формы;
-
Social CRM.
Еще двумя важными факторами при выборе становятся – качество документации (может быть на высоком, среднем и низком уровне), а также уровень сложности системы. Существующие системы сильно отличаются по характеристикам, поэтому нужно хорошо сравнить предпочтительные варианты перед окончательным решением.
Варианты CRM-систем
Множество маркетологов и специалистов рекомендует систему AmoCRM. Правда заточена она лишь под типовые продажи. Присутствует интеграция практически с любыми сервисами, как онлайн-чат, сквозная аналитика и т. д. Техподдержка достаточно хорошая. Какие еще есть интересные варианты программного обеспечения:
-
FreshOffice;
-
Мегаплан;
-
Pipedrive;
-
Terrasoft;
-
Clientbase;
-
Frontdesk24.
Есть платные и бесплатные системы, с расширенными платными возможностями, а также с пробным периодом использования, чтобы можно было на практике оценить все возможности. Лучше все-таки рассматривать русскоязычные CRM, так как в российском бизнесе достаточно трудно внедрить систему на английском.
На этом у меня всё. Для более подробного изучения рекомендую пойти к источнику. Ссылку указали в начале статьи.
P.S. Интересное видео на тему маркетинга
Рекомендуем по теме:

Сервис Proxy-solutions добавил услугу "Мобильные прокси"

Обзор сервисов для организация двухфакторной аутентификации (2FA) пользователей звонком для сайтов бронирования отелей. 2025 год.

Банк «Держава» ПАО вывел на биржу первую публичную краудлендинговую платформу

Частные инвестиции становятся основным драйвером роста малого бизнеса

BetBoom Team краткая история успеха

Когда для вашего бизнеса подходят только быстрые и сверхбыстрые хостинг-провайдеры

Выбираем поставщика услуг среди быстрых и супербыстрых хостинг-провайдеров

The International 2025: состав фаворитов Dota 2

Скандал в Псковской области