Российский поисковик Спутник будет блокировать назойливую рекламу по принципу Adblock

Российский поисковик Спутник будет блокировать назойливую рекламу по принципу Adblock

Отечественный поисковик Спутник намерен избавить своих пользователей от назойливой рекламы. Для этого в мобильную и настольную версии браузера будет встроены программы, блокирующие показ рекламных объявлений. Разработчики Спутника намерены создать браузер по уже существующей технологии блокировки, которая применяется в Adblock и увеличить за счет этого количество своих пользователей, которым надоела бесконечная реклама при запуске сайтов. Уже известно, что в поисковик будет встроена специальная система Сталкер, оценивающая тот или иной ресурс и уведомляющая пользователя о наличии негативного рекламного контента. В свою очередь, пользователи смогут сами указывать нежелательные сайты.

Созданный Спутником блокировщик рекламы будет создавать черные и белые списки сайтов и заниматься их дальнейшей модерацией. Задача браузера – это удалять раздражающую и назойливую рекламу, которая мешает пользователю просматривать контент. При этом, нормальные рекламные форматы будут сохранены. Спутник будет обрабатывать ту информации, которая поступает из открытых списков, от собственного поискового робота и аналитиков.

Если белые и черные списки сайтов будут точно составляться, то подобных списков пользователей пока нет.

Сейчас в компании ведутся тестировочные работы. Согласно первым полученным результатам, количество пользовательских сессий возросло в полтора раза: с 2,9 до 4,3 сессий.

На стационарных компьютерах блокировка рекламы появится сразу же после установки и запуска десктопной версии браузера Спутник. Когда именно выйдет финальная версия поисковика, пока не точно не известно. По предварительным данным, это должно случиться в следующем месяце. Мобильная версия браузера уже проходит активные тесты.

Таким образом, у отечественного поисковика есть все шансы завоевать признание пользователей. По крайне мере, владельцы мобильных устройств его точно должны оценить, поскольку надоедливая реклама не только мешает просматривать нужные сайты, но и «съедает» весомую долю трафика.