В Германии хотят ввести "налог на Google"

В Германии хотят ввести "налог на Google"

Германия активно начала призывать Европейский Союз к модернизации законодательства по поводу авторских прав и введения «налога на Google». Издательских концерн Axel Springer стал инициатором этого предложения. Компании, входящие в этот концерн, также требуют выплаты компенсации за появление фрагментов их публикаций в поисковых выдачах Google.

В последнее время ЕС интенсивно лоббирует введение более жестких правил в регулировании деятельности американских гигантов на своей территории. Еврокоммисар по цифровой экономике Гюнтер Эттингер заявил, что сейчас ведется работа над решением вопросов о предоставлении местным издательским компаниям более выгодных условий. Для этого пересматривается политика в области защиты прав авторов. Это должно дать им дополнительные источники дохода, поскольку в ходе развития цифровых технологий местные традиционные европейские издатели стали терять свои позиции на рынке.

Если Европейская комиссия все ужесточит закон об авторских правах в Германии, то новостной сервис Google просто прекратит там свое существование. Подобная ситуация уже произошла в Испании.

В Google заявляют, что традиционные издатели напрасно обвиняют в упадке своего бизнеса Google. Они не хотят принимать тот факт, что развитие цифровых технологий не остановить. Если они хотят оставаться «на плаву», то нужно лишь изменить свою стратегию бизнеса, а не пытаться «остановить паровоз» на его полном ходу. Многие предприниматели уже поняли, что, примером, собственный хостинг для битрикса намного безопаснее и выгоднее для бизнеса.

Все предыдущие попытки европейских традиционных СМИ получить от Google компенсацию потерпели неудачу. Так, в 2013 году издателям не понравилось, что поисковая корпорация получает доход от размещения их контента на бесплатной основе. В 2014 году более 200 издательских компаний подали коллективный иск на Google, чтобы получить от него 11% от общей выручки. Тогда суд отказался рассматривать это дело по причине отсутствия достаточного количества оснований материалов. В конце 2014 года в Испании приняли «налог на Google», после чего новостной агрегатор поисковой компании прекратил свою работу в этой стране. Сейчас же в Германии пытаются добиться введения подобного налога на монополиста.