Спутник будет окупать себя через рекламу Яндекса

Спутник будет окупать себя через рекламу Яндекса

Разработчики государственного поисковика Спутник намерены начать зарабатывать на рекламе и монетизировать свой сервис. Для этих целей было подписано соглашение с российской системой Яндекс о начале запуска рекламы. Система Спутник начнет размещать контекстную рекламу Яндекса в своем браузере.

В создание и разработку отечественного браузера была влита рекордная сумма в 580 млн. рублей. До сих пор система оставалась убыточной, доходов не приносила, спросом у пользователей особо не пользовалась. Разработчики надеются привлечь внимание рекламодателей и постепенно наращивать аудиторию. Пока это их первая попытка монетизировать ресурс.

О старте сотрудничества с Яндексом рассказал руководитель по коммуникациям Спутника Дмитрий Чистов. Он пояснил, что канал рекламы будет работать на возмещение расходов на браузер. До этого Спутник зарабатывал на услуге по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая была доступна для пользователей браузера. Но это даже не покрывало текущих расходов. На текущий момент ежемесячная аудитория Спутника составляет около трех миллионов пользователей, а суточная – более 100 тысяч посетителей. Для сравнения, в декабре прошлого года Спутник насчитывал 2,5 млн уникальных пользователей, и ему удалось нарастить количество за пару месяцев почти на полмиллиона. Браузер был запущен в мае 2014 года, как альтернатива иностранным поисковикам. В 2015 году вышла даже мобильная версия.

По заявлению Чистова, выручка от контекстной рекламы будет в бОльшей части направлена Ростелекому, который владеет поисковиком Спутник. По официальным сведениям, компания затратила около 580 млн руб. на запуск и развитие браузера, а по неофициальным сумма оценивается гораздо больше, однако Ростелеком не раскрывает этих подробностей.

Сейчас сеть Яндекса насчитывает более тысячи интернет-ресурсов, а общая аудитория достигает 73 млн. пользователей в сутки. Среди партнеров выделяются такие компании, как Вконтакте, РБК, Mail, Рамблер.