Спутник будет окупать себя через рекламу Яндекса

Разработчики государственного поисковика Спутник намерены начать зарабатывать на рекламе и монетизировать свой сервис. Для этих целей было подписано соглашение с российской системой Яндекс о начале запуска рекламы. Система Спутник начнет размещать контекстную рекламу Яндекса в своем браузере.
В создание и разработку отечественного браузера была влита рекордная сумма в 580 млн. рублей. До сих пор система оставалась убыточной, доходов не приносила, спросом у пользователей особо не пользовалась. Разработчики надеются привлечь внимание рекламодателей и постепенно наращивать аудиторию. Пока это их первая попытка монетизировать ресурс.
О старте сотрудничества с Яндексом рассказал руководитель по коммуникациям Спутника Дмитрий Чистов. Он пояснил, что канал рекламы будет работать на возмещение расходов на браузер. До этого Спутник зарабатывал на услуге по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая была доступна для пользователей браузера. Но это даже не покрывало текущих расходов. На текущий момент ежемесячная аудитория Спутника составляет около трех миллионов пользователей, а суточная – более 100 тысяч посетителей. Для сравнения, в декабре прошлого года Спутник насчитывал 2,5 млн уникальных пользователей, и ему удалось нарастить количество за пару месяцев почти на полмиллиона. Браузер был запущен в мае 2014 года, как альтернатива иностранным поисковикам. В 2015 году вышла даже мобильная версия.
По заявлению Чистова, выручка от контекстной рекламы будет в бОльшей части направлена Ростелекому, который владеет поисковиком Спутник. По официальным сведениям, компания затратила около 580 млн руб. на запуск и развитие браузера, а по неофициальным сумма оценивается гораздо больше, однако Ростелеком не раскрывает этих подробностей.
Сейчас сеть Яндекса насчитывает более тысячи интернет-ресурсов, а общая аудитория достигает 73 млн. пользователей в сутки. Среди партнеров выделяются такие компании, как Вконтакте, РБК, Mail, Рамблер.
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

Сервис Proxy-solutions добавил услугу "Мобильные прокси"

Юристы Маска подали встречное исковое заявление против Twitter

Банк «Держава» ПАО вывел на биржу первую публичную краудлендинговую платформу

Частные инвестиции становятся основным драйвером роста малого бизнеса

Обзор сервисов для организация двухфакторной аутентификации (2FA) пользователей звонком для сайтов бронирования отелей. 2025 год.

BetBoom Team краткая история успеха

Выбираем поставщика услуг среди быстрых и супербыстрых хостинг-провайдеров

Когда для вашего бизнеса подходят только быстрые и сверхбыстрые хостинг-провайдеры