Государственный поисковик "Спутник" не пользуется популярностью из-за отсталых технологий

Государственный поисковик "Спутник" не пользуется популярностью из-за отсталых технологий

Российский социально-ориентированный поисковый сервис Спутник от Ростелекома так и не набрал популярность за прошедший год. Платформа была торжественно презентована в мае 2014 года на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. В нем появились сервисы: карты, новости, курсы валют, погода, видео и проч. По функционалу они намного отстают от конкурентов Яндекса, Google и Mail. Кроме них, в Спутнике есть социальные сервисы для поиска организаций, аптек, рекомендации по госуслугам, запись на прием к врачу, отдельная поисковая система для детей с повышенной безопасностью и др.

Над проектом в целом трудились 250 человек, из которых 80% являются техническими специалистами. Предположительные вложения в проект достигают по некоторым оценкам 580 млн.руб. Как ожидается, в этом году Спутник получит еще порядка 800 млн.руб. на развитие технологии обработки больших объемов данных.

Максим Хромов, генеральный директор Спутника заявляет, что Ростелеком инвестирует в проект не только деньгами, но и своими технологиями и инфраструктурой. Цель поисковой системы – выйти на 1 млн. уникальных пользователей в месяц.

В первый же день работы в Спутник зашли 550 тысяч посетителей, а за апрель 2015 года поисковая система смогла привлечь 800 тысяч пользователей.

Стоит отметить, что проект Спутник – это, прежде всего, поисковик, для которого главное вклиниться в устройства пользователей. Однако, сделать это на рынке, где «командуют парадом» Google и Яндекс, это практически невозможно, да еще и с такими отсталыми технологиями. Конкуренты могут позволить себе тратить до 30% расходов на совершенствование своих технологий, чего не может себе позволить поисковик Спутник. Как вариант продвижения, предлагает руководство поисковой системы, можно поставить поиск Спутника для пользователей Ростелекома и госучреждениям.

Некоторые специалисты отмечают, что им непонятен смысл российского нового продукта, в который вкладываются большие государственные деньги. Дешевле и проще было бы совместить технологии с Яндексом, если государство хочет видеть развитие отечественной поисковой системы.

На сегодняшний день Спутник – убыточный и неинтересный проект, в который вложены большие инвестиции без перспективы на отдачу.