Реклама зажигалок стоила Google 100 тысяч рублей

Реклама зажигалок стоила Google 100 тысяч рублей

Согласно сообщению информационного агентства «Интерфакс» сотрудники Федеральной антимонопольной службы оштрафовали компанию Google Inc. на 100 000 российских рублей за рекламу зажигалок Zippo.

В своем постановлении сотрудники ФАС сослались на п. 8 ст. 7 закона «О рекламе», согласно которому на территории Российской Федерации запрещена реклама табака, табачных изделий и продукции, а также принадлежностей для курения, включая курительные трубки, кальяны, сигаретную бумагу и зажигалки. Таким образом, исходя из того, что зажигалки Zippo, прежде всего, предназначены для раскуривания сигарет, что является общеизвестным фактом, на них распространяются все запреты, содержащиеся в действующем в РФ рекламном законодательстве, касающиеся курительных принадлежностей. Следовательно, реклама зажигалок Zippo, распространением которой занимался специализированный рекламный сервис Google AdWords, прямо противоречит п. 8 ст. 7 закона «О рекламе» — отмечается в постановлении ФАС.

А поскольку согласно той же статье ответственность за нарушение действующего в Российской Федерации рекламного законодательства несет рекламораспространитель, то виновным в совершении данного правонарушения является именно компания Google Inc. Таким образом, нарушение предписаний закона «О рекламе» будет стоить компании 100 000 российских рублей.

Наряду с этим, сотрудники Федеральной антимонопольной службы вынесли постановление о привлечении к административной ответственности и в отношении одного из рекламодателей. Речь идет о собственнике интернет-магазина zippoclub.ru, на страницах которого также размещалась реклама зажигалок Zippo, являющихся курительными принадлежностями. Правда, сразу стоит оговориться, что владелец торговой интернет-площадки отделался гораздо более скромным штрафом в 2 000 российских рублей.

Стоит отметить, что это далеко не первый случай привлечения к ответственности компании Google Inc. сотрудниками Федеральной антимонопольной службы. К примеру, два года назад ФАС оштрафовала американскую компанию на такую же сумму за размещение рекламы азартных игр, которая также запрещена на территории Российской Федерации.