Реклама зажигалок стоила Google 100 тысяч рублей

Поисковые системы >> 10.06.2016
Реклама зажигалок стоила Google 100 тысяч рублей

Согласно сообщению информационного агентства «Интерфакс» сотрудники Федеральной антимонопольной службы оштрафовали компанию Google Inc. на 100 000 российских рублей за рекламу зажигалок Zippo.

В своем постановлении сотрудники ФАС сослались на п. 8 ст. 7 закона «О рекламе», согласно которому на территории Российской Федерации запрещена реклама табака, табачных изделий и продукции, а также принадлежностей для курения, включая курительные трубки, кальяны, сигаретную бумагу и зажигалки. Таким образом, исходя из того, что зажигалки Zippo, прежде всего, предназначены для раскуривания сигарет, что является общеизвестным фактом, на них распространяются все запреты, содержащиеся в действующем в РФ рекламном законодательстве, касающиеся курительных принадлежностей. Следовательно, реклама зажигалок Zippo, распространением которой занимался специализированный рекламный сервис Google AdWords, прямо противоречит п. 8 ст. 7 закона «О рекламе» — отмечается в постановлении ФАС.

А поскольку согласно той же статье ответственность за нарушение действующего в Российской Федерации рекламного законодательства несет рекламораспространитель, то виновным в совершении данного правонарушения является именно компания Google Inc. Таким образом, нарушение предписаний закона «О рекламе» будет стоить компании 100 000 российских рублей.

Наряду с этим, сотрудники Федеральной антимонопольной службы вынесли постановление о привлечении к административной ответственности и в отношении одного из рекламодателей. Речь идет о собственнике интернет-магазина zippoclub.ru, на страницах которого также размещалась реклама зажигалок Zippo, являющихся курительными принадлежностями. Правда, сразу стоит оговориться, что владелец торговой интернет-площадки отделался гораздо более скромным штрафом в 2 000 российских рублей.

Стоит отметить, что это далеко не первый случай привлечения к ответственности компании Google Inc. сотрудниками Федеральной антимонопольной службы. К примеру, два года назад ФАС оштрафовала американскую компанию на такую же сумму за размещение рекламы азартных игр, которая также запрещена на территории Российской Федерации.