Правила выбора коммерческой недвижимости в Москве

Правила выбора коммерческой недвижимости в Москве

Очень частой трудностью для предпринимателей-новичков является правильный выбор офиса.

По оценкам специалистов kvadroom.ru, около 90% сделок, касающихся коммерческой недвижимости, совершаются при участии профессиональных консультантов. По большей части команды риэлторов представляют интересы владельцев офисных зданий. Чуть реже — представители и владельцев и арендаторов. И совсем редко — представители арендатора, ведущие переговоры с владельцем бизнес-центра. Вопрос оплаты услуг риэлторов - сугубо личный, здесь многое зависит от финансов и потребностей компании. Если вам требуется небольшое здание, то возможно обойтись и своими силами, а вот в другой ситуации вам придется обратиться к услугам профессиональных риэлторов.

Помощь риэлотра, в поиске информации о предлагаемом офисе, о районе, в котором он находится, о его владельце, окажется для вас поистине незаменимой. Это просто необходимая информация, если вы не хотите оказаться обманутым.

Снять офис без каких-либо проблем здесь https://kvadroom.ru/arenda-ofisov/, вы сможете только в том случае, если будете достаточно придирчивым и не станете торопиться. Во время осмотра потенциального помещения под офис, не забудьте поинтересоваться наличием интернет-кабелей, телефонных линий, охраняемой стоянки и прочими вещами. Несомненно, в этом деле, как и во многих других, есть много подводных — множество профессиональных терминов и понятий, знание которых просто необходимо, чтобы не оказаться обманутым.

Арендная ставка в Москве исчисляется в долларах, иногда в евродолларах. Но оплата чаще производится в рублях по курсу валюты ЦБ, без учета налогов. В последние годы на рынке распространено такое понятие, как залог, он представляет собой сумму, равную ежемесячной оплате, и резервирует офис на некоторое время, до заключения документов аренды. Залог не возвращается в том случае, если здание не было арендовано по вине нанимателя.

Помните о такой вещи, как страховой депозит. Обычно, это сумма, равная сумме аренды за два — три месяца, наниматель выплачивает её собственнику помещения, после подписания всех глав договора. По окончании аренды вам вернут эту сумму, либо можете перевести её в счет оплаты за последние месяцы использования здания.

На сегодняшний день срок аренды зданий составляет от одного до пяти лет. Если вы выбрали офис в новом бизнес-центре, то срок аренды составит три года, о расторжении договора аренды вы должны сообщить за три — шесть месяцев.

Не забывайте также о дополнительных расходах, которые вы понесете после въезда в офис. Это коэффициент общих площадей (прибавление платы по общей арендной ставке — коридоры, лифтовые холлы, лестничные клетки) и операционные расходы (затраты на общую эксплуатацию здания). Внутренняя отделка здания также составит дополнительную статью расходов.

Так, по оценкам специалистов, основными факторами, влияющими на арендную ставку являются: месторасположение здания — 65%; внешний вид — 12%; функциональность и дизайн помещений всеобщего пользования — 10%; качество кондиционирования и отделки — 6%; услуги внутри бизнес-центра (банк, общепит, торговые точки) — 3%; одно парковочное место — 3%; управление комплексом — 1%.