Новые правила ВКонтакте сократят количество рекламы в сообществах

Соцсети >> 23.09.2014
Новые правила ВКонтакте сократят количество рекламы в сообществах

Владельцы сообществ и публичных страниц самой популярной российской соцсети негодуют – отныне количество рекламных постов на данных площадках будет ограниченно.

Согласно обновленным пунктам 4.13.4 и 4.13.9, с 18 сентября текущего года, количество рекламных постов за сутки в сообществе не может превышать 5 записей. В эту категорию попадает так же и «дружеская» реклама, когда паблики и сообщества обмениваются прямыми ссылками для взаимной раскрутки. При этом, стоит отметить, что только три из пяти рекламных записей могут быть из сторонних ресурсов.

Администраторы, недовольные установленным лимитом и ужесточившимися мерами наказания за несоблюдение правил, уже отправили коллективное обращение к руководству сайта «ВКонтакте», оставив его на сайте onlinepetition. Главным месседжем активистов стало предложение поиска компромисса – если количество рекламных постов не может быть безлимитным, то его нужно увеличить хотя бы до 15 записей в сутки.

Администраторы групп, подписавшие петицию (на сегодня их уже больше пяти тысяч), уверенны, что при выполнении их требований, новостные ленты пользователей будут не слишком «забиты» рекламными постами, а сообщества при этом не понесут значимых потерь и смогут дальше развиваться. Так же возможен рост охвата групп, а значимость отклика пользователя на такую рекламу станет гораздо информативнее.

Что касается наказания за нарушение устава «ВК», то ним станет запрет публикации ссылок на стене сообщества или паблика на срок, зависящий от размера нарушения и «истории нарушений» сообщества.

Сложившаяся ситуация очень неоднозначна. С одной стороны администраторы сообществ, для которых ВК – это полноценная работа, приносящая ежемесячно доход в размере 30-50 тысяч рублей, а с другой стороны пользователи, для которых обильное количество рекламы не слишком приятный момент.

Специалисты уверенны – руководство «ВКонтакте» обязано найти компромисс, который бы смог удовлетворить большую часть аудитории соцсети, в том числе и администраторов сообществ.