Социальная сеть "ВКонтакте" запустила сервис оценки отдельных записей

Соцсети >> 01.04.2015
Социальная сеть "ВКонтакте" запустила сервис оценки отдельных записей

Российская социальная сеть ВКонтакте запустила новый сервис для сбора статистических данных о каждой записи в группах ресурса. Нововведение будет доступно для сообществ, имеющих аудиторию свыше 10 000 пользователей. Эта информация станет особо полезной для рекламодателей и интернет-магазинов, которые смогут оценить размещаемый контент в соцсети и наблюдать, как подписчики будут реагировать на него.

Сеть ВКонтакте решила повысить эффективность работы администраторов групп, облегчив им задачу по подсчету голосов каждой опубликованной записи. Чтобы узнать статистику, нужно войти на вкладку «Записи» и посмотреть учет активности каждого поста в отдельности.

До этого новшества администраторы могли отслеживать только общую активность, без конкретного анализа каждой записи. Это давало общую картину эффективности группы, но не позволяло оценить, какие посты имеют бОльший эффект. В руководстве компании отметили, что нововведение будет внедряться в два этапа. В первом раунде инструмент будет доступен только для вэб-версии, во втором доступ откроется через API.

Стоит отметить, что на первых порах статистика не будет доступна для публичного просмотра – у администраторов не будет таких прав. Возможно, что позже такой возможность появится. Администраторы смогут понимать, насколько позитивно пользователи воспринимают публикуемый контент, под чем они ставят «Нравится», а что исключают из ленты просмотра.

Многие аналитики отмечают, что социальная сеть теперь сможет стать полноценным информационным ресурсом, где будут учтены все предпочтения пользователей: реакция на записи, оценка репоста, скорость распространения конкретной новости или события. Не исключено, что новый инструмент позволит бороться с распространением нелегального контента и за пользователями, которые этим занимаются или интересуются.

Сейчас проект уже доступен для групп с численностью пользователей от 10 тысяч по состоянию на 31 марта этого года. Данные учитываются с 21 марта 2015 года. Георгий Лобушкин высказал мнение, что этот шаг соцсети является прорывом в преобразовании сообществ в медиаресурсы.