Складская логистика интернет-магазина

Соцсети >> 20.06.2016
Складская логистика интернет-магазина

Складское хранение в магазине, работающем через интернет, может строиться тремя путями – арендовать склад от собственника, купить или построить собственный склад или же хранить товар в фулфилмент-центре.

Хотя в связи с кризисом стоимость недвижимости для коммерческого использования значительно снизилась, все равно покупка и содержание собственного складского помещения стоит не дешево. Небольшому магазину такой вариант точно не по карману. Тем более, если бизнес находится в стадии развития и завоевания рынка, когда большая часть прибыли вкладывается в перспективу. Можно использовать собственную квартиру или дом, но такой вариант подойдет лишь на старте.

Арендовать склад во время кризиса стало дешевле, так как много торговых точек было вынуждено закрыться и как следствие прекратить арендовать помещения под хранение товара. Общепринятая валютная такса перешла на рублевый эквивалент. Имеет значение и размер помещения. Если интернет магазин торгует строительными материалами, фанерой, металлическим профилем то и склад нужен больше. К примеру, в небольшом складе, на котором удобнее хранить парфюмерию или бытовую химию, разгружать и складывать листы фанеры или другого габаритного материала будет сложно и неудобно. Следует заметить, что после того как количество арендаторов снизилось, новых складских помещений не открывается. Если ситуация на рынке стабилизируется, то может образоваться дефицит и поднятие стоимости аренды.

Если вы не хотите хлопот с собственной или арендованной недвижимостью, то можно организовать хранение на аутсорсе у фулфилмент-оператора. В России этот вариант складской логистики пока еще молод и только начал развиваться. Сейчас подобную услугу для российских интернет-магазинов предлагают около шестидесяти фулфилмент-компаний. В прошлом году объем этого рынка практически достиг отметки в восемь миллиардов рублей. Эксперты прогнозируют, что к 2018 году данная цифра вырастет до тринадцати миллиардов. Выгода такого сервиса налицо. Вам не нужно траться на дополнительный персонал, создание условий для хранения, IT-сопровождение и т.д.