Социальные плагины – кнопки Share и Like – расскажут рекламодателям Facebook о поведении пользователей
С октября 2015 года компанией Facebook будет запущена функция уведомления рекламодателей о поведении пользователей. Эти данные будут собираться на основе использования участников соцсети кнопок Share и Like. Информация станет оптимальным инструментом таргетинга рекламы, которая демонстрируется на страницах социального сообщества. Под мониторинг попадают пользователи Facebook и Instagram.
Возможность отслеживания данных планируют реализовать в мобильной и веб-версии ресурсов. Представители всемирно популярной социальной сети заявляют, что продолжают совершенствовать функционал показа рекламы, для чего начали собирать данные со страниц, отмеченных пользовательским «Нравится», и другими социальными активностями участника сообщества – об этом нововведении компания заявляла еще в 2014 году. Отдел рекламы отмечает, что действия корпорации также направлены на то, чтобы пользователи видели объявления, соответствующие их вкусам и предпочтениям, а добавленные функции позволят оптимизировать процесс взаимодействия участников соцсети с рекламными постами.
Для просмотра релевантных объявлений в настройках Facebook введена соответствующая опция, позволяющая просматривать рекламу, которая отвечает пользовательским пожеланиям.
Кнопка Like уже тестировалась компанией для изучения пользовательских предпочтений, а полученные данные предоставлялись брендам – чтобы помочь им улучшить продвижение товаров для определенной аудитории. Описанная деятельность компании часто становилась предметом жалоб среди правозащитников.
Руководители компании Facebook в апреле текущего года признали, что посредством социальных плагинов, среди которых кнопка «Нравится», следили за переходами неавторизованных пользователей на сторонние сайты. Как пояснял Ричард Аллан, руководитель отдела политики соцсети в Европе, это слежение явилось следствием ошибки в программе. Он добавил, что собираемые cookie используются для повышения безопасности, рекламы и идентификации пользователей – других скрытых мотивов у компании нет.