Стоит ли покупать дженерики лекарств?
Сегодня в России можно существенно сэкономить на фармацевтических препаратах, приобретая вместо них, так называемые, дженерики. Любым дженериком называют полностью идентичный аналог того или иного лекарства, его основное действующее вещество. Для большого понимания стоит привести пример: та же самая знаменитая "Виагра" стоит в 10 раз дороже, чем ее дженерик - силденафил, из которого она и состоит.
В целом, преимущества дженериков можно охарактеризовать следующим образом:
- существенная разница в цене, по сравнению с препаратами, имеющими определенную торговую марку (дротаверина гидрохлорид в 3-4 раза дешевле знаменитой "но-шпа", однако является ее основным веществом);
- наличие аналогов препаратов дает пациенту и лечащему врачу возможность выбора;
- использование дженериков дает возможность небогатым слоям населения в полной мере использовать возможность современной фармацевтики;
- побочные действия у подобных препаратов точно такие же, как и у их официальных аналогов.
Весьма популярны сегодня, кстати, так называемые мужские дженерики, под которыми понимают аналоги препаратов повышающих потенцию и другие показатели (увеличение продолжительности полового акта и так далее). Выше уже был приведен пример с "Виагрой": последняя стоит около 1500 рублей за 5 таблеток, а за 130-160 рублей можно купить 10 таблеток дженериков. Кстати, и то, и другое состоит из силденафила. Так зачем же переплачивать такие большие деньги?
Многих людей волнуют вопросы безопасности. Абсолютно ничего страшного в дженериках нет. Мировой лидер их производства - Индия. Не стоит пугаться названия этой страны. Дело в том, что большинство американских и европейских фармацевтических гигантов тоже размещают свои производства именно там. Недавно даже был скандал, что американцы специально летают в Индию для покупки аналогов препаратов, которые в США стоят в сотни (даже не десятки раз дороже!), причем, по своей эффективности они полностью идентичны.
Разумеется, выбор все равно остается исключительно за самим человеком: он сам решает, что ему лучше покупать.