YouTube может прекратить работу на российском рынке

--- >> 30.11.2016
YouTube может прекратить работу на российском рынке

В случае принятия закона об ограничении доли владения иностранных компаний в отечественных видеосервисах североамериканский видеохостинг YouTube навсегда уйти с рынка Российской Федерации. Сообщение об этом было опубликовано журналистами авторитетного издания «Коммерсантъ».

Между тем замглавы Минкомсвязи А. Волин уже успел сделать заявление о том, что действие нового закона не будет распространяться на американский видеохостинг, поэтому информация о его возможном уходе с российского рынка является не более чем слухом.

Члены Медиакоммуникационного союза продолжают дискутировать по поводу необходимости принятия законопроекта, внесенного на рассмотрение российского парламента депутатами Ш. Саралиевым и А. Луговым 25 ноября текущего года. Среди прочего, указанный законопроект предусматривает ограничение доли владения зарубежных компаний в российских видеосервисах на уровне 20%. Правда, сразу стоит оговориться, что указанное ограничение распространяется лишь на те платформы, объем ежедневной пользовательской аудитории которых превышает отметку в 100 000 человек. Кроме этого, действие закона не распространяется на видеосервисы, на которых представлен исключительно пользовательский контент.

Вместе с тем на американском видеохостинге YouTube представлен как пользовательский, так и профессиональный контент. При этом их невозможно отделить друг от друга. Следовательно, североамериканской корпорации Google, являющейся собственником YouTube, придется создавать дополнительную инфраструктуру, дабы видеохостинг соответствовал требованиям нового закона, либо попросту покинуть рынок Российской Федерации. По мнению профильных специалистов, уход YouTube с российского рынка повлечет за собой стремительное увеличение валютных издержек всех российских операторов связи, а также ухудшение качества услуг.

Напомним, что в начале этой осени глава Медиакоммуникационного союза говорил о том, что видеохостинг YouTube и популярные социальные платформы не подпадают под действие закона.

Журналисты «Коммерсанта» утверждают, что лоббистами законопроекта об ограничении доли иностранного участия в капитале российских площадок являются компании «СТС Медиа» и «Газпром-медиа». Законопроект писался специально под североамериканскую платформу Netflix, которая начала работать на российском рынке в январе текущего года. Противниками данной законодательной инициативы являются компании «МегаФон» и «ВымпелКом», руководство которых продолжает настаивать на необходимости широкого обсуждения предлагаемых Медиакоммуникационным союзом поправок.