Доля иностранных компаний в российских онлайн-кинотеатрах будет ограничена до 20%
Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение Государственной думы парламентариями А. Луговым из ЛДПР и Ш. Саралиевым из «Единой России». Напомним, что не так давно с аналогичным предложением выступил Медиакоммуникационный союз.
Авторы законопроекта предлагают ограничить размер доли иностранных субъектов хозяйствования в российских компаниях, специализирующихся на организации аудиовизуальных сервисов, на уровне 20% в случае, если объем их ежемесячной аудитории превышает 100 тысяч человек либо 20 тысяч человек в одном субъекте Российской Федерации. Если законопроект в конечном счете будет проголосован, то данное ограничение начнет действовать с 1 июля 2017 года.
Из-под действия указанного ограничения авторы законопроекта предложили исключить стратегические предприятия, а также сервисы и поисковые системы, позволяющие получить доступ к контенту, публикуемому самими пользователями.
Наряду с этим, собственников видеосервисов заставят регистрировать их в специальном реестре, администрирование которого будет поручено Роскомнадзору. Ведомство сможет требовать от субъектов хозяйствования удалять недостоверный, неактуальный или нарушающий действующее законодательство контент.
В случае отказа субъектов хозяйствования от предоставления надзорному ведомству интересующей его информации авторы законодательной инициативы предлагают накладывать на них штрафы в размере 50–300 тысяч рублей. Повторное игнорирование законных требований Роскомнадзора будет караться штрафом в размере 300–500 рублей.
Примечательно, что в пояснительной записке нет ни слова о необходимости введения ограничения зарубежного владения в российских онлайн-кинотеатрах. В ней лишь указывается на то, что в настоящий момент деятельность видеосервисов на законодательном уровне не регулируется вообще.
Напомним, что первым с инициативой о необходимости законодательного регулирования деятельности онлайн-кинотеатров в начале текущего года выступил Медиателекоммуникационный союз. В его состав входят такие компании, как «Национальная медиа группа», «МегаФон», «Газпром-медиа», «Ростелеком», МТС, «СТС Медиа» и другие отечественные операторы связи и медиахолдинги.