Операторы связи предложили взять мессенджеры под контроль
С соответствующей законодательной инициативой выступило руководство «Медиа-Коммуникационного Союза», объединяющего крупных игроков российского телекоммуникационного рынка. Разработанный специалистами МКС законопроект обязывает онлайн-сервисы в обязательном порядке идентифицировать пользователей, а также предупреждать обмен несанкционированной законом информацией.
Согласно сообщению влиятельного издания «Ведомости» изменения к действующему законодательству, предложенные руководством МКС, предусматривают обязанность любых организаторов распространения информации в глобальной сети, предоставляющих пользователям возможность обмениваться электронными сообщениями, идентифицировать собственных клиентов с помощью сведений, содержащихся в базах операторов связи. Для этого такие организаторы должны для начала заключить с операторами соответствующие соглашения.
Руководство российского интернет-гиганта — компании «Яндекс» выразило убеждение в том, что, по сути, «Медиа-Коммуникационный Союз» предлагает полностью отметить право российских граждан на анонимность в глобальной сети, поскольку предложенный им закон не предусматривает возможности обмена электронными сообщениями без предварительной пользовательской идентификации. Наряду с этим, руководство российской IT-компании полагает, что предложенный МКС законопроект ограничит взаимодействие онлайн-сервисов с собственными пользователями, что может повлечь за собой уход с рынка целого ряда интернет-компаний.
В свою очередь, представители российского интернет-холдинга Mail.Ru Group сделали заявление о том, что законодательная инициатива МКС является избыточной, поскольку аналогичные меры контроля над мобильными мессенджерами уже содержатся в так называемом антитеррористическом законе Ирины Яровой.
Ожидается, что итоговая редакция законопроекта будет представлена на рассмотрение рабочей группы Правительства РФ под председательством И. Шувалова нынешней осенью.
«Медиа-Коммуникационный союз» представляет собой отраслевое объединение крупнейших операторов и медиакомпаний. Среди прочего, в него входят такие игроки телекоммуникационного рынка РФ, как МТС, «ВымпелКом», «Ростелеком», «Газпром-медиа», «МегаФон», «СТС Медиа», «ЭР-Телеком Холдинг» и др.