Отказ от предоставления данных о пользовательской переписке может обойтись мессенджерам в 1 млн рублей

Отказ от предоставления данных о пользовательской переписке может обойтись мессенджерам в 1 млн рублей

Речь идет о внесении изменений в «антитеррористический пакет» законопроектов, которые уже успели получить одобрение от профильного комитета. Буквально на днях члены профильного комитета Государственной думы рекомендовали российским парламентариям принять указанные поправки во втором чтении. Среди прочего, названными изменениями предлагается ввести штраф в размере до одного миллиона российских рублей за отказ мессенджеров вроде WhatsApp или Telegram от предоставления правоохранительным органам информации о пользовательской переписке.

Согласно обновленной редакции законопроекта отказ организатора распространения информации в глобальной сети от исполнения обязанности по предоставлению в центральный орган исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности (ФСБ) сведений, используемых для декодирования электронных сообщений, будет наказываться штрафом. Размер штрафа будет прямо зависеть от субъекта правонарушения. Так, физических лиц предлагается карать штрафом от 3 до 5 тысяч российских рублей, а юридических — от 800 000 до 1 млн. Наряду с этим, предусмотрено наказание и для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Под организаторами распространения информации в глобальной сети необходимо подразумевать лиц, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение бесперебойной работы информационных систем и/или программных комплексов для ЭВМ, предназначенных и используемых для приема и передачи электронных сообщений пользователей глобальной сети.

По словам первого заместителя комитета ГД по информационной политике В. Деньгина, действие указанного законопроекта будет распространяться на мессенджеры, социальные платформы, почтовые серверы и ресурсы, характеризующиеся наличием возможности кодировки пересылаемого контента.

Напомним, что «антитеррористический пакет» законодательных изменений был внесен на рассмотрение российских парламентариев в апреле нынешнего года, а уже 13 мая он был проголосован ими в первом чтении.